Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 22 января 2002 г. N 19
Порядок
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории г. Москвы
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность (далее порядок), разработан в целях создания единой системы контроля за медицинской деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и упорядочения проведения проверок должностными лицами контрольных служб Комитета здравоохранения Москвы, а также в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы, приказом Комитета здравоохранения от 25 октября 2001 г. N 484 "О совершенствовании контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории города Москвы".
2. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий, норм и правил осуществления медицинской деятельности.
3. Порядок является обязательным для должностных лиц структурных подразделений и организаций Комитета здравоохранения (далее Комитета) и Центра медицинской инспекции, уполномоченных на осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, а также для других специалистов, привлекаемых к проведению проверок (далее должностные лица).
4. При проведении проверок должностные лица обязаны:
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- при определении мер, предпринимаемых по факту выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- доказывать законность своих действиq при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
II. Порядок проведения проверки
1. Требования к организации и проведению проверки
1.1. До начала проверки специалистам следует ознакомиться с материалами предыдущих проверок и другими документами, характеризующими медицинскую деятельность организации или индивидуального предпринимателя (жалобы, письма и т.д.).
С учетом анализа изученных материалов, определяется перечень основных вопросов, которым необходимо уделить особое внимание в ходе проверки
1.2. Проверка проводится только на основании специального бланка распоряжения, тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.
1.3. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
1.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
1.5. Бланк распоряжения подписывается:
- при проведении плановой проверки - председателем Комитета, его заместителями, либо начальниками структурных подразделений, ответственных за организацию проверок;
- при проведении внеплановой проверки - председателем Комитета, либо лицом его замещающим;
- при проведении повторной проверки по устранению выявленных нарушений, распоряжение подписывается начальником структурного подразделения, ответственного за проведение контрольной проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом проверок.
1.6. Повторной проверке, предметом которой является контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований.
1.7. Внеплановые проверки проводятся специалистами Комитета и Центра медицинской инспекции в случаях:
- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях в осуществлении медицинской деятельности, которые могут причинить вред жизни и здоровью людей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
1.8. Проверки осуществляются группой специалистов (числом не менее 2-х), по одному специалисту от структурных подразделений и организаций Комитета.
2. Ограничения при проведении проверок
2.1. При проведении проверок специалисты Комитета не вправе:
- осуществлять проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверок и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Методика проведения проверки
1. Проверка учредительных документов
В данном разделе проверяется
- наличие законодательно оформленных учредительных документов юридического лица (Устав, Учредительный договор, дата их регистрации);
- наличие свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- соответствие учредительных документов требованиям законодательства;
- адрес местонахождения в соответствии со свидетельством о регистрации;
- ИНН;
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
- Закон РСФСР от 07.12.91 N 2000-I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации";
- Федеральный закон от 08.08.01 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц";
- Указ Президента РФ от 08.07.94 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации";
- Закон г.Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" (с изменениями от 21.02.01),
- Постановление Правительства Москвы от 17.09.91 N 97 "О введении единого порядка регистрации предприятий и организаций в Москве" (с изменениями от 11.11.97).
2. Наличие лицензии и документов на право владения занимаемыми помещениями
В данном разделе проверяется:
- адрес объекта деятельности;
- наличие документов на право владения, пользования, распоряжения занимаемыми помещениями, оформленных в соответствии с действующим законодательством;
- наличие лицензии и приложения к ней с перечнем разрешенных работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность;
- разрешенные, но не выполняемые работы и услуги (указать причины);
- соотношение фактически осуществляемых работ и услуг разрешенным лицензией;
- контактный телефон.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
- Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Распоряжение Мэра Москвы от 07.09.98 N 911-РМ "Об обязательной государственной регистрации договоров аренды - недвижимого имущества";
- Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 01.04.99 N 257-РЗП "Об обязательной регистрации договоров аренды (субаренды)";
- Распоряжение Мэра Москвы от 26.10.2000 N 1123-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 07.09.98 N 911-РМ "Об обязательной государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества";
- Федеральный закон от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 11.04.00 N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 17.11.00);
- Постановление Правительства РФ 21.05.01 N 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 20.08.01 N 369 "Об организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности в городе Москве".
См. приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 19 марта 2003 г. N 126 "О лицензировании медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", и деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", на территории Москвы"
3. Порядок допуска специалистов к профессиональной деятельности и оформление документации по кадрам
В данном разделе проверяется:
- наличие утвержденного штатного расписания (штатная численность, административно-хозяйственный персонал, врачи, средний медперсонал);
- соответствие должностей в штатном расписании разрешенным лицензией работам и услугам и номенклатуре должностей МЗ РФ;
- ведение личной карточки по учету кадров;
- наличие копий дипломов, документов о специализации, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации;
- соответствие медицинского образования сотрудников занимаемым должностям;
- соответствие документов о специализации и усовершенствовании сотрудников требованиям нормативных документов МЗ РФ;
- наличие оформленных личных медицинских книжек и порядок проведения профилактических осмотров;
- наличие утвержденных должностных инструкций, порядок их доведения до сотрудников.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Постановление Правительства РФ от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах";
- Постановление Госкомстата РФ от 06.04.01 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты";
Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 формы первичной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные названным постановлением, признаны утратившими силу
- Приказ Минздрава РФ от 27.08.99 N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (с изменениями от 06.02.01, 02.04.01);
- Основы законодательства российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (с изменениями от 02.03.98);
- Постановление Правительства РФ от 21.05.01 N 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 07.02.95 N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах";
- Приказ Минздрава РФ от 26.07.00 N 284 "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах";
- Приказ Минздрава РФ от 19.08.97 N 249 "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" (с изменениями от 19.01.99, 06.02.01);
- Приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием";
- Приказ Минздрава РФ от 19.01.99 N 18 "О введении в действие Перечня соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов";
- Постановление Правительства Москвы от 28.12.99 N 1228 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации";
- Приказ Минздрава СССР от 31.07.78 N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 03.02.00 N 41 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации";
- Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (с изменениями от 11.09.00, 06.02.01);
- Приказ Минздрава РФ от 10.12.96 N 405 "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников";
4. Организация работы по оказанию медицинской помощи пациентам
В данном разделе проверяется:
- порядок приема, обследования и лечения пациентов;
- соответствие объема обследования и лечения, методов и методик, применяемых при этом, требованиям нормативных документов МЗ РФ;
- лекарственные средства, используемые для лечения пациентов, рациональность их применения;
- наличие укладок для оказания неотложной помощи;
- перечень ведущейся учетно-отчетной медицинской документации, соответствие ее утвержденным МЗ РФ формам;
- качество ведения медицинской документации, соблюдение требований Типовой инструкции МЗ РФ по заполнению форм первичной медицинской документации, полнота отражения информации о пациенте (анамнестические данные, патология, диагноз, проводимое лечение, состояние трудоспособности);
- организация статистического учета и отчетности;
- организация архивного хранения медицинской документации;
- наличие договоров с организациями по обеспечению медицинской деятельности;
- нормативно-методическое обеспечение.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Приказ Минздрава РФ от 03.09.99 N 303 "О введении в действие Отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования";
- Приказ Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г. N 374 "О введении классификатора "Простые медицинские услуги";
- Приказ Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24 октября 1996 г. N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации";
- Приказ Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (с изменениями от 16.05.83, 19.11.84, 15.03, 24.07, 05.09.85, 05, 08.09.88, 10.08.93, 03.07.95, 25.02.98);
- Типовая инструкция по заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий), утвержденных приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83) (с изменениями от 25 января 1988 г.);
- Приказ Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 1338 "О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного";
- Приказ Минздрава СССР от 09.06.86 N 818 "О мерах по сокращению затрат времени медицинских работников на ведение медицинской документации и упразднении ряда учетных форм";
- Постановление Госкомстата РФ от 17.08.89 N 86 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за здравоохранением и образованием на 1999 год" с изменениями от 18.06.99 г., от 03.05.00 г. и 26.06.00 г., от 21.09.01 г.;
- Постановление Госкомстата РФ от 25.07.96 N 82 "Об утверждении форм ведомственного государственного статистического наблюдения по здравоохранению";
- Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.07.93 N 5341-1;
- Приказ Минздрава СССР от 30.05.74 N 493 "О введении в действие "Перечня документов со сроками хранения Министерства здравоохранения СССР, органов, учреждений, организаций, предприятий системы здравоохранения".
5. Материально-техническое обеспечение, организация санитарно-эпидемиологического контроля
В данном разделе проверяется:
- соответствие материально-технического оснащения, набора кабинетов, вспомогательных помещений для выполнения разрешенных лицензией работ и услуг;
- используемая в работе диагностическая и лечебная медицинская аппаратура;
- организация сервисного технического обслуживания, периодичность технических осмотров аппаратуры;
- наличие у персонала свидетельств о подготовке для работы на медицинской аппаратуре;
- наличие текущих актов проверки органа Госсанэпиднадзора, устранение выявленных недостатков;
- порядок стерилизации инструментов и перевязочного материала (наличие автоклава, сухожарового стерилизатора, договора на стерилизацию);
- ведение журналов учета работы кварцевой лампы, генеральных уборок;
- наличие Анти-ВИЧ укладок.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Постановление Правительства РФ 21.05.01 N 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 20.08.01 N 369 "Об организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности в городе Москве";
См. приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 19 марта 2003 г. N 126 "О лицензировании медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", и деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", на территории Москвы"
- Приказ Минздрава СССР от 03.10.90 N 394 "Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.6.1.802-99 "2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" (утв. Минздравом РФ 30.12.99);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 февраля 2003 г. N 9 Санитарные правила СанПиН 2.6.802-99 признаны утратившими силу. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 февраля 2003 г. N 8 с 1 мая 2003 г. введены в действие санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03"
- Приказ Минздрава СССР от 29.03.90 N 129 "Об упорядочении рентгенологических обследований";
- Приказ Минздрава РСФР от 02.08.91 N 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики";
- Приказ Минздрава РФ от 16.06.93 N 137 "О дополнении к приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 "О совершенствовании службы лучевой диагностики";
- Приказ Минздравмедпрома РФ от 05.04.96 г. N 128 "О дополнении к приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 "О совершенствовании службы лучевой диагностики";
- Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 688 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)" (с изменениями от 05.04.99, 20.06.01);
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. N 107 названное постановление признано утратившим силу и утверждено новое Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения
См. Инструкцию по порядку организации и проведения лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии, утвержденную приказом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 5 сентября 2005 г. N 61
- Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Москвы от 23.05.00 N 7 "О санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг";
- Постановление Правительства Москвы от 15.02.00 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил";
- Приказ Минздрава СССР от 10.06.85 N 770 "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы".
6. Организация работы с лекарственными средствами
В данном разделе проверяется:
- наличие документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов;
- использование наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств;
- порядок выполнения требований нормативных документов по учету, хранению, выписыванию и использованию лекарственных средств.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Федеральный закон от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (с изменениями от 02.01.00);
- Приказ Минздрава РФ от 23.08.99 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (с изменениями от 09.01.01);
- Приказ Минздрава РФ от 16.07.97 N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках";
- Федеральный Закон РФ от 08.01.98 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 08.06.98 N 602-РП "О мерах по выполнению Федерального Закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 06.07.98 N 369 "О мерах по выполнению Распоряжения Правительства Москвы от 08.06.98 N 602-РП";
- Постановление Правительства РФ от 30.05.98 N 541 "Об утверждении Положения о выдаче лицензии на использование объектов к помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Приказ МВД от 05.10.98 N 625 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 541 "Об утверждении Положения о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
Согласно письму Минюста РФ от 2 декабря 1998 г. N 8165-ВЭ приказ МВД от 05.10.98 N 625 не нуждается в государственной регистрации, т.к. не содержит правовых норм
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 06.01.97 N 2 "Об инструкции по учету, хранению и использованию наркотических лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях Комитета здравоохранения Москвы" (с изм. от 16.03.98);
См. приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 257 "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список II, и психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы" (извлечения)
- Приказ Минздрава РФ от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических, лекарственных средств";
- Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 16.03.98 N 125 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств";
- Приказ Минздрава РФ от 09.01.01 N 2 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств";
- Инструкция о системе фармацевтического контроля наркотических. сильнодействующих и ядовитых средств, используемых на территории Российской Федерации (утв. Минздравом РФ 10.06.97);
- Постановление Правительства РФ от 03.08.96 N 930 "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 278, а также квот на ввоз (вывоз) наркотических средств" (с изм. от 31.07.98);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 05.08.98 N 445 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 N 577 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанной с этой деятельностью";
- Приказ Минздрава РФ от 27.04.01 N 139 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 N 577";
- Постановление Правительства РФ от 06.08.98 N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами";
- Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 19.02.99 г. N 76 "О правилах допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами";
- Информационное письмо Комитета здравоохранения Москвы от 22.03.99 N 12-17/121;
- Письмо Минздрава РФ от 01.02.01 N 25101057-01-31 "Об улучшении обеспечения больных наркотическими анальгетиками".
7. Выполнение требований Закона о защите прав потребителей и порядка финансовых расчетов с пациентами:
В данном разделе проверяется:
- наличие информации для пациента об исполнителе услуг (вывеска с фирменным наименованием организации, местонахождением и режимом работы, информация о номере лицензии, сроке ее действия, разрешенных работах и услугах, Закон о защите прав потребителей, книга отзывов и предложений);
- наличие утвержденного прейскуранта, соответствие его разрешенным работам и услугам;
- порядок денежного расчета за медицинские услуги (с применением контрольно-кассовой машины, бланков строгой отчетности, по безналичному расчету);
- порядок оформления договора с пациентами на оказание медицинских услуг.
Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях";
- Постановление СМ РФ от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (с изменениями от 23 октября 1995 г., 6 января, 19 декабря 1997 г., 7 августа, 3 сентября 1998 г.);
- Письмо Минфина РФ от 20.04.95 N 16-00-30-35 "Об утверждении форм документов строгой отчетности";
- Письмо Минздравмедпрома РФ от 4 июля 1995 г. N 147-16/86 "Об утверждении форм документов строгой отчетности";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
- Постановление Правительства РФ от 13.01.96 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
IV. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки специалистом Комитета или Центра медицинской инспекции, ответственным за проведение проверки, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу, с обобщением результатов проверки. Оформление акта осуществляется на объекте.
2. Копирование заполненных бланков актов и предписаний осуществляется путем снятия ксерокопии. Допускается изготовление копии с использованием копировальной бумаги.
3. Записи в бланки актов, отрывных талонов вносятся шариковой ручкой (синего или черного цвета) ответственным за проведение проверки.
4. В изложении должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов, лаконичность со ссылками на нормативные правовые акты и соответствующие пункты этих актов. Не допускается включение в акт различного рода выводов и не подтвержденных документами данных. Сокращение слов при заполнении акта контрольной проверки не допускаются.
5. Оставшиеся свободными от заполнения места в бланках актов прочеркиваются знаком "Z".
6. При внесении исправлений и дополнений в текст, последние заверяются подписями всех членов комиссии.
7. При заполнении общего раздела бланка акта проверки указываются должности членов комиссии в соответствии со штатным расписанием, их фамилии и инициалы. Первым в список членов комиссии вносится ответственный по проверке.
8. Заполненный акт подписывается всеми членами комиссии.
9. В случае особого мнения одного из членов комиссии по содержанию акта или по его пункту или пунктам - делается соответствующая запись в графе "Примечания" и к акту прилагается "особое мнение члена комиссии". В "Примечаниях" также отмечается, какое количество документов дается в качестве приложения в акту (к нему прилагаются письменные объяснения отдельных должностных лиц и другие документы (копии), имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений).
10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или лицу, его замещающему и индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись.
11. В случае отказа руководителя юридического лица или лица его замещающего и индивидуального предпринимателя или их представителей в заверении подписью факта ознакомления с содержанием акта и получения копии акта и предписания, делается соответствующая запись, заверенная подписями членов комиссии.
В этом случае, копия акта направляется руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Комитета.
12. В раздел акта "выводы" вносятся выявленные нарушения с ссылками на нормативную правовую документацию, или при отсутствии нарушений указывается - "Нарушений лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности не выявлено".
13. В раздел акта "заключение" - вносятся формулировки:
- при отсутствии нарушений - "Организация осуществляет деятельность без нарушений лицензионных требований и условий";
- при выявлении нарушений - "Организация осуществляет деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий".
14. В раздел акта "предложения (предписание)" - вносится формулировка: "Устранить выявленные нарушения в срок до ".
15. Специалистом, ответственным за проведение проверки, в журнале учета мероприятий по контролю, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения: Комитет здравоохранения Москвы (Центр медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы), дата, время проведения проверки, цель проверки - соблюдение условий осуществления медицинской деятельности, выявленные нарушения, предписание об их устранении, а также указываются фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку, и их подписи.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись в графе "Примечания".
16. После заполнения реквизитов отрывного талона, талон подписывается лицом, ответственным за проведение проверки, а также представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
17. В случае проведения комплексной проверки специалистом, ответственным за проверку заполняется оборотная сторона отрывного талона. В графы вносятся реквизиты контролирующих организаций, принимающих участие в проверке, с их замечаниями по проверке. Графы заполняются аналогично реквизитам отрывного талона.
18. По окончании проверки специалист, ответственный за проверку, докладывает результаты проверки руководителю, сдает бланк распоряжения сотруднику, ответственному за работу с бланками в структурном подразделении.
19. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий, материалы проверки направляются руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, на рассмотрение Лицензионной комиссии для применения санкций.
------------------------------
* При принятии новых нормативных правовых документов контроль осуществляется с учетом внесенных изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.