Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
"О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг."
23 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 68-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 791-ПП пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.1, 6.5.2, 7.1, 7.2, 7.3 и 10 настоящего постановления сняты с контроля
О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития см. постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 791-ПП
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является создание благоприятных условий для развития гаражного строительства, обеспечивающего потребности населения города. В этих целях постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" была утверждена программа строительства гаражей-стоянок в г.Москве до 2001 года. Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." утвержден базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг.
В результате реализации предусмотренных указанными постановлениями мероприятий в г.Москве достигнут высокий уровень темпов ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения города. Так за период 1996-2001 гг. (по состоянию на 01.07.2001) введено в эксплуатацию свыше 317 тыс. машино-мест общей площадью более 7,9 млн. кв. метров (по состоянию на 1995 год общий фонд машино-мест в многоэтажных гаражах-стоянках составлял 35 тыс.). Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года достигнута 38% обеспеченность машино-местами легковых автомобилей, принадлежащих жителям Москвы. Масштабы объемов существующего и предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масштабами жилищного строительства.
Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет инвестирования организациями различных форм собственности, прошедших конкурсный отбор.
В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного строительства в г.Москве при поддержке Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и размещен первый внебюджетный облигационный займ.
Для информирования жителей города Москвы о целях, задачах и результатах программы гаражного строительства организован и обеспечен выпуск газеты "Гаражные новости".
Координационный совет по вопросам гаражного строительства в г.Москве обеспечивает контроль за формированием базового адресного перечня земельных участков для строительства гаражей-стоянок, ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации, реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых заданий по вводу машино-мест.
В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд задач, требующих системного подхода к их решению: преодоление трудностей с выделением участков под гаражные объекты в связи с дефицитом городских земель, необходимость неуклонного снижения стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных требований, объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений в гаражном строительстве, а также внедрение новых инвестиционных технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотечного кредитования населения на покупку машино-мест.
Серьезной проблемой в г.Москве продолжает оставаться строительство жилых и других зданий без обеспечения их машино-местами для размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконструируемых территориях, усугубляя тем самым уже имеющийся дефицит машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во дворах и на прилегающей улично-дорожной сети, снижая безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшая пропускную способность улиц и ухудшая экологию города.
В целях преодоления диспропорций в развитии городских программ жилищного и гаражного строительства, повышения уровня обеспеченности москвичей местами организованного хранения автотранспорта, снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, создания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуатации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. (приложение 1).
2. Считать реализацию Городской целевой программы гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. приоритетной задачей развития городской инфраструктуры.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Префектам административных округов, Москомархитектуре и Государственному заказчику:
5.1. При осуществлении гаражного строительства руководствоваться Городской целевой программой гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 гг. (п.1).
5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей, задач и этапов реализации городской целевой программы гаражного строительства.
5.3. При реализации программы строго руководствоваться положениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
5.4. Во II квартале 2002 года провести инвентаризацию имеющегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвентаризации разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых существующими автостоянками.
6. Государственному заказчику:
6.1. Совместно с префектурой Центрального административного округа, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы с целью реализации постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года" разработать мероприятия по выполнению программы строительства муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегодным вводом в объеме 1,5 тыс. машино-мест и представить их во II квартале 2002 года на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами административных округов, Региональной общественной организацией "Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА") в первом полугодии 2002 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых автостоянками РОО "МГСА", для строительства многоэтажных гаражей-стоянок и реконструкции существующих автостоянок на период до 2004 года.
6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале 2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного строительства со сметной стоимостью, согласованный в установленном порядке, в том числе типовые проекты строительства подземных, встроенных и пристроенных гаражей-стоянок для использования в составе серийных жилых домов, гаражей-стоянок малой вместимости, размещаемых в кварталах жилой застройки, проекты пристройки гаражей-стоянок к существующим инженерным сооружениям и выпустить ежегодный каталог проектов многоэтажных гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью строительства машино-места.
6.4. В I квартале 2002 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве методические указания о проведении инвентаризации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектурами административных округов разработать во II квартале 2002 года:
6.5.1. Схему размещения объектов гаражного строительства по административным округам и представить ее в установленном порядке на Государственную экологическую экспертизу.
6.5.2. Совместно с районными Управами схемы размещения автостоянок по районам с использованием тентов-укрытий типа "Пенал", "Ракушка" с учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок (п.6.5.1).
6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по результатам внести необходимые дополнения в действующие нормативы МГСН 1.01-99 (раздел 9.3, табл.9.3.2), расширив номенклатуру объектов, нормируемых в расчетах требуемого количества машино-мест для жилых и общественных зданий, и утвердить их в установленном порядке.
См. постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
7. Префектурам административных округов совместно с Москомархитектурой и Государственным заказчиком разработать по административным округам в объемах годовых плановых заданий в соответствии со схемой п.6.5.1 и представить в III квартале 2002 года на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве с последующим утверждением в установленном порядке, в том числе с учетом обременения земельно-правовыми отношениями:
7.1. Адресный перечень объектов гаражного строительства.
7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-стоянок, места в которых предназначены для сдачи в аренду, и муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях префектур административных округов, прилегающих к третьему транспортному кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской железной дороги, главным транспортным магистралям и развязкам с ежегодным объемом ввода 5 тыс. машино-мест в целом по городу.
7.3. Адресный перечень строительства гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки малой вместимости (до 50 машино-мест).
8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля по темпам ввода машино-мест и формирования перспективных планов строительства гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планировки и проектов застройки кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда и новых районов массовой жилой застройки предусматривать в обязательном порядке их согласование с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы.
9. Координационному совету по вопросам гаражного строительства в г.Москве при рассмотрении стартовых условий проведения конкурсов определять форму выделения инвестором доли города Москвы в денежной форме в соответствии с п.8.4 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи машино-мест для использования в установленном порядке (п.10) с перечислением вырученных средств в городской бюджет.
10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой и префектурами административных округов с учетом результатов инвентаризации формировать адресный перечень автостоянок для возможного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-стоянок. Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве для принятия решения о подготовке исходно-разрешительной документации.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в I полугодии 2002 года подготовить предложения по порядку использования долей города, полученных по итогам реализации инвестиционных проектов гаражного строительства.
12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в 2002 году и последующие годы в инвестиционной программе Правительства Москвы выполнение работ, согласно пунктам 5.4, 6.1, 6.3, 6.5.1, 6.5.2 и 6.6, в пределах средств капитальных вложений, выделяемых инвестору.
13. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы оказывать финансовую поддержку предприятиям малого бизнеса - участникам программы гаражного строительства на конкурсной основе в соответствии с Положением о финансировании проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.".
14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.", согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постановлению.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов.
Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановления в декабре 2002 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 2002 г., N 17
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 68-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. N 747-ПП