Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП "О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП
"О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003 - 2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год"

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2002 г., 8 апреля 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлениями Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 467-ПП, от 3 июня 2003 г. N 413-ПП настоящее постановление снято с контроля

О мерах по реализации настоящего постановления см. приказ Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 10 июля 2002 г. N 01-П-171/2

Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городское хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим периодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов посткризисного экономического роста.

Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций. Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса и других естественных монополий.

Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки товаров машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том числе выпускаемой московскими предприятиями.

Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.

Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.

Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях более активного замещения внешнеэкономических источников роста внутренними. В этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ поддержки городом базовых производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что позволит обеспечить рост валового регионального продукта, промышленного производства, товарооборота и других экономических показателей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в развитии экономики и социальной сферы города.

Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.

Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003-2005 годы.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 18 декабря 2002 г. N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:

Темп роста объемов производства - 1,045

Темп роста фонда заработной платы - 1,20

Темп роста розничного товарооборота - 1,04

Индекс оптовых цен промышленности - 1,15

Индекс потребительских цен - 1,15.

3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического развития города комплексам городского управления, департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в июне-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения:

3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих в производственных отраслях в целях укрепления финансового положения предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ускорение обновления производства и расширение выпуска импортозамещающей продукции.

3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджетных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению финансовых и материальных затрат на основе более эффективного использования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.

3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины финансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной недоимки.

3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгодных отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Центрального федерального округа и других территорий.

3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание по расширению государственной поддержки перспективных отечественных производств, устранению параллелизма и дублирования в работе территориальных органов федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими городскими органами управления, устранению перекосов в финансовой политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъектов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение городом столичных функций и полновесной компенсации из федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищно-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов, связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соответствии с федеральными законами.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (пп. 3.3 - 3.5) и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.

4.2. Совместно с Мосгосэкспертизой, комплексами городского управления подготовить предложения о совершенствовании сметного нормирования в строительстве и в декабре 2002 года представить в Правительство Москвы.

4.3. До 1 октября 2002 года сформировать программу дорожного строительства на 2003 год за счет новых источников ее финансирования, утвержденных федеральным законодательством, и представить на утверждение в Правительство Москвы.

5. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

5.1. На основе прогнозных показателей на 2003 год и среднесрочный период и лимитов бюджетного финансирования, согласованных с Департаментом финансов г.Москвы и Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы, завершить формирование перечней городских целевых программ и представить в трехдневный срок уточненные предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

5.2. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2002 года провести до 1 октября 2002 года уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы для включения в программу Правительства Москвы на 2003 год.

6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обобщить предложения органов городского управления и подготовить в трехдневный срок сводный перечень городских целевых программ (п. 5.1) для представления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по согласованию с Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы:

7.1. Доработать и представить в трехдневный срок в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводные показатели прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 - 2005 годы и до 1 ноября 2002 года - уточненный прогноз.

7.2. В IV квартале 2002 года на основе предложений органов городского управления завершить формирование реестра среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ и плана разработки городских целевых программ на предстоящий период и представить их на рассмотрение Правительства Москвы.

8. Управлению городского заказа Правительства Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы направить до 1 июля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы информацию о физических объемах потребления электроэнергии, теплоэнергии и воды по учреждениям социальной сферы (по отраслям), по Дирекциям единого заказчика (по префектурам и комитетам), а также по ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосгорсвет" и архитектурно-художественной подсветке города за 1999-2002 годы и прогноз по предельным объемам на среднесрочный период (2003-2005 годы).

9. Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 октября 2002 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию системы социальной защиты граждан в части оплаты жилищных и коммунальных услуг.

10. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам при доработке адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год руководствоваться необходимостью концентрации финансовых ресурсов на:

- реализации городских жилищных программ и программ развития социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения;

- комплексной застройке территории города, в том числе при строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;

- реконструкции центра города, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

- переходе, начиная с 2004 года, на бюджетное финансирование жилищного строительства по следующим городским социальным программам: жилье для очередников, жилье для переселения по программе реконструкции пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого жилищного фонда, жилье для молодых семей и др.

11. Утвердить представленные Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:

- задания по вводу в действие мощностей в 2003 году (приложение 5);

- финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год (приложения 6, 7).

12. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов и городским инвесторам на основе утвержденных пунктом 11 настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений, руководствуясь федеральными целевыми программами, целевыми программами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, до 15 июня 2002 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы:

12.1. Предложения по пролонгации на 2004 и последующие годы или приостановлении сроков исполнения распорядительных документов Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено предусмотренными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой форме (приложение 8) для подготовки Департаментом экономической политики и развития г.Москвы обобщенных предложений и внесения их в Правительство Москвы в месячный срок после утверждения бюджета города Москвы на 2003 год.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 18 декабря 2002 г. N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год"

 

12.2. Объемы затрат:

- на сопровождение и обслуживание привлеченных заимствований (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы и хозяйствующих субъектов городского подчинения;

- на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;

- на проектно-изыскательские работы будущих лет по отраслям городского хозяйства.

12.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (в ценах 1998 года) строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации.

12.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам).

13. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов:

13.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному строительству и поступление в бюджет города Москвы в 2003 году не менее 10 млрд. рублей в виде компенсации за ранее произведенные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

13.2. До 1 июля 2002 года подготовить и утвердить графики, устанавливающие сроки:

- разработки конкурсной документации;

- формирования лотовой документации;

- проведения конкурсов;

- перечисления в городской бюджет средств, получаемых по итогам проводимых конкурсов.

14. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Комплексом по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы и Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве в ходе работы по уточнению показателей проекта бюджета города Москвы на 2003 год рассмотреть возможность дополнительной мобилизации в доходы городского бюджета 15 млрд. рублей с соответствующим увеличением объемов финансирования заданий адресной инвестиционной программы.

15. Городским инвесторам:

15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов на строительство объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в строгом соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах".

ГАРАНТ:

О городском государственном заказе см. Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. N 26

 

15.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюджета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" с указанием предельной договорной цены, а также лимитов финансирования на планируемый год.

15.3. В пообъектных титульных списках строек на 2003 год и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).

15.4. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков до 1 сентября 2002 года представить уточненные титульные списки строек на 2003 год в соответствии с лимитами капитальных вложений, утвержденными настоящим постановлением, в электронном виде с приложением сопроводительных документов.

15.5. Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключаемых в рамках выполнения городских заказов и программ, в единой базе данных Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы.

16. Руководителям комплексов городского управления, Москомархитектуре и городским заказчикам:

16.1. До 15 июня 2002 года представить предложения по корректировке плана проектно-изыскательских работ на 2002 год, исходя из проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год.

16.2. До 1 сентября 2002 года разработать и представить предложения по объемам предпроектных градостроительных работ, включая проектно-планировочные работы, типовое проектирование, составление схем развития отраслей, подготовку нормативно-методических документов и исходно-разрешительной документации по конкурсным объектам с представлением укрупненной тематики по названным разделам.

17. Региональной энергетической комиссии города Москвы сформировать перечень объектов инженерной инфраструктуры, головных сооружений, сетей и питающих энергетических центров, подлежащих проектированию и строительству в 2003 году за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, исходя из заданий инвестиционной программы города Москвы и представить его в срок до 1 июля 2002 года в Департамент экономической политики и развития г.Москвы.

18. В целях обеспечения перехода на расчет арендной платы за нежилые помещения по Методике, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах комплекса на 2002 год":

18.1. Принять предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы о применении в 2002-2003 годах для целей расчета ставок:

- величины накладных расходов на оформление объекта при сдаче его в аренду в размере 50 рублей за 1 кв.метр площади;

- величины корректирующего коэффициента (Ккор) в соответствии с методикой в размерах, утверждаемых Правительством Москвы для каждой из категорий (групп) арендаторов в порядке, установленном пунктом 6 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 68-ПП.

18.2. Установить на 2002-2003 годы размер отчислений на реновацию в размере 2,5% от инвентаризационной стоимости объекта аренды; коэффициент доходности в размере 15% годовых.

18.3. Установить, что оценка рыночной стоимости нежилых зданий, помещений и сооружений, сдаваемых в аренду категориям арендаторов, которым установлена минимальная арендная плата (при коэффициенте Ккор равном нулю), не производится.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 236-ПП пункт 18.4. настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

18.4. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2003 года внести на утверждение Правительства Москвы обоснованные предложения о расходах на оплату услуг оценщиков по договорам оценки имущества в сделках с участием Москвы.

18.5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать механизм инвестирования доходов бюджета от реновационной составляющей арендной платы за нежилой фонд, в том числе на поддержание и развитие нежилых помещений для малого бизнеса.

19. Московскому земельному комитету в 2002 году в целях повышения доли земельного налога в доходах города от использования земель и устранения диспропорций в формировании налоговой базы:

19.1. Осуществить разработку и реализацию мер по формированию базы земельного налога, в том числе по актуализации списков плательщиков налогов, обеспечивающих поступление в 2003 году доходов по этому источнику в сумме не менее 1 млрд. рублей (согласно приложению 4).

19.2. Обеспечить подготовку и направление в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве решений Правительства Москвы о выявленных фактах нецелевого использования или неиспользования на территории города Москвы земельных участков для взимания по ним, начиная с 2002 года, земельного налога в двукратном размере.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 16 июля 1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве"

 

20. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в двухмесячный срок представить в установленном порядке предложения по разработке городских среднесрочных целевых программ:

- по реализации земельной реформы в городе Москве;

- по повышению эффективности работы государственного сектора экономики;

- по участию города Москвы в хозяйственных обществах.

21. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 21.

22. Установить на 2003 год среднюю величину базового размера стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади для расчета ставок арендной платы, равную 14630 руб., в случае отсутствия оценки рыночной стоимости объекта нежилого фонда.

ГАРАНТ:

О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве см. справку

 

23. Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2001 года N 482-ПП "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2002 год и на период до 2004 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год" считать утратившим силу и с контроля снять как выполненное.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

 

И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень
сокращений, принятых в приложениях постановления Правительства Москвы "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год"

 

БНК - блок начальных классов

ДЦП - детский церебральный паралич

ДДУ - детское дошкольное учреждение

МГПУ - Московский городской педагогический университет

ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс

НИИ СП - научно-исследовательский институт скорой помощи

НПЦ - научно-практический центр

ЛДК - лечебно-диагностический корпус

ЦНИИ - центральный научно-исследовательский институт

МГОБ - Московская городская онкологическая больница

ПАК ГКБ - паталого-анатомический корпус городской клинической больницы

ПИР - проектно-изыскательские работы

ВОВ - Великая Отечественная война

ГМЗ - Государственный музей-заповедник

МГУ - Московский государственный университет

РТС - районные тепловые станции

ТБО - твердые бытовые отходы

КАСУ ДЧ ГУВД г.Москвы - комплексная автоматизированная система управления дежурной части Главного управления внутренних дел г.Москвы

ЦАО - Центральный административный округ

САО - Северный административный округ

СВАО - Северо-Восточный административный округ

ВАО - Восточный административный округ

ЮВАО - Юго-Восточный административный округ

ЮАО - Южный административный округ

ЮЗАО - Юго-Западный административный округ

ЗАО - Западный административный округ

СЗАО - Северо-Западный административный округ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 418-ПП "О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год"


Текст постановления опубликован в приложении к "Вестнику мэрии Москвы", июнь 2002 г.


Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 236-ПП


Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП



Настоящий документ снят с контроля