Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 2002 г. N 419-ПП
Городская программа
по охране труда на 2002 - 2004 годы
О Городской программе по охране труда на 2005-2007 гг. см. постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП
Паспорт
Городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы
Наименование Городская программа по охране труда на 2002-2004 гг.
Программы
Основание для Городская программа по охране труда на 2002 - 2004
разработки годы разработана в соответствии с п.7.1 постановления
Программы Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1080-ПП "О
проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002
год между Правительством Москвы, Московскими
объединениями профсоюзов и Московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)"
Государственный Правительство Москвы
заказчик
Программы
Основные Комитет общественных и межрегиональных связей
разработчики Правительства Москвы
Программы
Цель и задачи Цель программы - снижение уровня производственного
Программы травматизма, в первую очередь очередь с тяжелым и
смертельным исходом, и профессиональной заболеваемости
в организациях и на предприятиях города.
Основные задачи программы:
- развитие и повышение эффективности городской системы
управления охраной труда;
- совершенствование городской нормативной базы охраны
труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- оказание организациям города методической и
практической помощи по охране труда;
- информационное обеспечение охраны труда.
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
Программы
Перечень основных Реализация первоочередных мер, направленных на
мероприятий снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
Содействие организациям города в работе по охране
труда, созданию безопасных условий труда.
Разработка и принятие нормативных правовых актов
Москвы об охране труда.
Повышение уровня подготовки руководителей и
специалистов в области охраны труда.
Научное обеспечение охраны труда.
Разработка и издание рекомендаций по охране труда.
Исполнители Комитет общественных и межрегиональных связей
основных Правительства Москвы;
мероприятий Департаменты, комитеты, управления Правительства
Москвы, префектуры административных округов;
Московское региональное отделение фонда социального
страхования Российской Федерации;
Московская Федерация профсоюзов;
Конфедерация промышленников и предпринимателей
(работодателей) г. Москвы;
Научно-исследовательский институт проблем охраны
труда;
Московский городской центр условий и охраны труда;
Академия труда и социальных отношений.
Объемы и Объем финансирования Программы в 2002-2004 гг. -
источники 292411,1 тыс.руб.
финансирования в том числе по источникам:
- бюджет Москвы - 5780,0 тыс.руб. (по годам: 2002 г. -
1236,0 тыс.руб., 2003 г. - 2332,0 тыс.руб., 2004 г. -
2212,0 тыс.руб.)
- целевое выделение средств Фонда социального
страхования Российской Федерации на осуществление
мероприятий по охране труда - 2002 г. - 284261,1
тыс.руб. (% отчисления определяется ежегодно на
основании Федерального закона о страховых тарифах)
- отчисления от административных штрафов,
накладываемых Государственной инспекцией труда в
г.Москве - 2370 тыс.руб. (по годам: 2002 г. - 700,0
тыс.руб., 2003 г. - 800,0 тыс.руб., 2004 г. - 870,0
тыс.руб.)
Ожидаемые Комплексная реализация мероприятий Программы позволит:
конечные - значительно снизить уровень производственного
результаты травматизма;
реализации - повысить устойчивость и эффективность контроля
Программы отраслевых органов исполнительной власти Правительства
Москвы, префектур административных округов за охраной
труда;
- принять предупредительные и профилактические меры,
направленные на снижение уровней производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости;
- создать основу единой автоматизированной системы
управления охраной труда;
- обеспечить экономическую заинтересованность
работодателя в обеспечении безопасности труда;
- повысить уровень взаимодействия органов
исполнительной власти города с органами
государственного надзора и контроля, объединениями
профсоюзов и работодателей, организациями города.
Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением Правительство Москвы.
Программы
1. Основание и необходимость разработки Программы
Городская программа по охране труда на 2002 - 2004 годы разработана Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в соответствии с п. 7.1 постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 1080-ПП "О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)".
Охрана труда - важный фактор социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания, как конечные результаты ненадлежащего отношения работодателей к обеспечению охраны труда, несут невосполнимые материальные и моральные потери как для москвичей и организаций, так и для города в целом.
Негативные процессы в экономике, на рынке труда в целом, боязнь потерять работу и стремление к более высокому заработку вынуждает людей работать в травмоопасных условиях. В свою очередь отдельные руководители, добиваясь получения максимальной прибыли, не выделяют достаточных средств на улучшение и оздоровление условий труда, добиваются повышения производительности труда за счет чрезмерной его интенсификации, в связи с чем у работников продолжительность рабочего дня и рабочей недели превышает установленные законодательством нормы.
Все это происходит на фоне износа оборудования, его несоответствия стандартам безопасности труда, несоблюдения требований технологической дисциплины. На поддержание должного уровня условий труда, как правило, расходуются от 0,3 до 1,0 процента стоимости рабочего места. В действительности необходимо не менее четверти.
Последствием этих негативных тенденций является достаточно высокий уровень производственного травматизма на московских предприятиях, и при отсутствии эффективного государственного регулирования и управления охраной труда есть основания прогнозировать ухудшение состояния безопасности труда со всеми вытекающими последствиями как для работников, так и для работодателей и города в целом.
Сложившаяся в городе ситуация с производственным травматизмом ставит Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в организациях города.
2. Ситуация в области охраны труда
Несмотря на то, что показатели производственного травматизма в Москве одни из самых низких в России, в 2001 году в организациях и на предприятиях города от производственных травм пострадало 3376 работников из 1305 тыс., охваченных статистическим наблюдением. По данным Мосгоркомстата численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в период 1998 - 2001 гг. составила 2.6 - 2.9. Это меньше, чем в целом по России примерно в 1,8 раза, однако следует учитывать, что в Москве нет таких традиционно неблагополучных по травматизму предприятий, как, например, угольные, горнорудные, лесозаготовительные, животноводческие.
Вместе с тем, количество погибших на предприятиях города возросло в период 1998 - 2001 гг. с 198 до 310 человек.
В промышленности в 2001 г. погиб 61 человек, что на 8 больше, чем в 2000 г., в торговле и общественном питании - 19 чел. (на 16 больше, чем в 2000 г.), коммунальном хозяйстве - 14 (в 2000 г. - 11 человек). На строительство, несмотря на некоторое уменьшение смертельного травматизма в 2001 г., приходится более трети всех погибших на производстве - 118 чел.
В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756 человек получили тяжелые травмы.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве (7%), устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, более 40% несчастных случаев связаны с неудовлетворительной организацией труда - это неудовлетворительная организация производства работ и организация рабочих мест - 32,3%, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, не изучивших требований инструкций по охране труда - 2,1%, нарушение трудовой и производственной дисциплины - 9%.
По данным Мосгоркомстата, в 2001 году в охваченных статистическим наблюдением организациях, с численностью работников 877 тыс. человек, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало более 96 тыс. человек (11% от общего числа работников), было занято тяжелым физическим трудом более 15 тыс. человек (1,7%), работало на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности 692 человека (0,1%).
Закономерным результатом неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. Ежегодно в Москве регистрируется более 200 случаев профзаболеваний.
За работу в неблагоприятных условиях труда 240 тыс. работников получают хотя бы один вид льгот или компенсаций, а всего установлено этим работникам более 600 тыс. льгот и компенсаций.
3. Цель, задачи и основные направления Программы
Цель программы - добиться снижения уровня производственного травматизма, в первую очередь с тяжелым и смертельным, исходом, и профессиональной заболеваемости, реализовать требования Закона г. Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве".
Основные задачи программы:
- принятие неотложных мер, направленных на снижение производственного травматизма;
- оказание организациям города методической и практической помощи по охране труда;
- совершенствование городской нормативной базы охраны труда;
- содействие обеспечению предприятий сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
- развитие системы обучения по охране труда;
- информационное обеспечение охраны труда.
Мероприятия программы включают работы по следующим направлениям:
1. Первоочередные меры, направленные на снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда в городе Москве.
3. Организационное обеспечение охраны труда в организациях г. Москвы.
4. Научное обеспечение охраны труда.
5. Профессиональное обучение, пропаганда охраны труда.
4. Первоочередные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Мероприятия раздела направлены на значительное усиление влияния органов исполнительной власти, в том числе префектур, профсоюзных организаций на улучшение условий и охраны труда, повышение ответственности руководителей организаций за ее состояние.
В работе по улучшению условий и охраны труда существенно возрастет роль Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в частности в решении острейшего вопроса о скидках и надбавках к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Продолжается значительный рост доли дорожно-транспортных происшествий, как причины несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев (количество таких случаев в 2001 г. возросло по сравнению с 2000 г. на 50%). Запланировано привести график работы водителей городского транспорта и водителей "Скорой помощи" в соответствие Положением о рабочем времени водителей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.99 N 16 "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Назрели, как по формальным причинам (вступление в силу новых законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы), так и по существу (как показала практика), изменения и дополнения к Системе государственного управления охраной труда (утверждена постановлением Правительства Москвы от 23.12.97 N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда"). Программой предусмотрена корректировка указанной Системы.
Должны начать работу межведомственные комиссии по охране труда в округах, комиссии по охране труда в отраслевых департаментах и управлениях Правительства Москвы.
5. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Необходимость выполнения работ этого направления обусловлена тем, что действующая в Москве нормативная база не обеспечивает в полной мере в настоящее время правовое регулирование в области охраны труда.
Комплекс из 7 мероприятий Программы по разработке новых и пересмотру действующих правовых и нормативных актов и рекомендаций улучшает правовое регулирование деятельности в области охраны труда, приводит их в соответствие с федеральным законодательством, сохраняя присущую Москве специфику.
Статьей 21 Федерального Закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" предусмотрена Государственная экспертиза условий труда, которая осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственными экспертизами условий труда субъектов Российской Федерации. В Москве, в связи с упразднением управлений труда и занятости в административных округах, ликвидированы службы, осуществляющие экспертизу условий труда в организациях города. Необходимо организовать работу государственной экспертизы условий труда, утвердив о ней соответствующее Положение.
В связи с вступлением в силу ряда новых федеральных нормативных актов назрела необходимость подготовки новой редакции Общих правил охраны труда для предприятий и организаций города Москвы (утверждены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.03.99 N 250-РП "Об утверждении Общих правил охраны труда для предприятий и организаций г.Москвы").
См. Методические указания по охране труда для организаций города Москвы, одобренные распоряжением Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 1140-РП
До настоящего времени не задействован в решении задач охраны труда потенциал органов местного самоуправления. Программа предполагает разработку соответствующих рекомендаций по реализации этими органами государственной политики в области охраны труда.
Действенным инструментом улучшения ситуации с охраной труда в Москве должна стать сертификация работ по охране труда в организациях, предусмотренная статьей 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Закон уполномочивает органы государственной власти субъектов Российской Федерации на ее организацию. Программой предусматривается разработка правил проведения указанной сертификации.
См. также Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244
6. Организационное обеспечение охраны труда
В области организационного обеспечения Программа предусматривает три основных направления работ:
- развитие системы управления охраной труда, в частности, ее информационно-аналитическое обеспечение (необходимо знать истинные причины скачков тяжелого и смертельного травматизма, как, например в 2001-м году, своевременно принимать адекватные меры), организация семинаров-совещаний по охране труда в административных округах;
- организация информационной поддержки предприятий и организаций города в области охраны труда, в том числе разработка и внедрение компьютерных технологий обеспечения нормативной документацией, формирование фонда нормативных актов по охране труда, создание городской автоматизированной системы обеспечения сертифицированными средствами индивидуальной защиты, проведение круглых столов для специалистов по охране труда, подготовка и издание сборников по проблемам охраны труда, обеспечение бюджетных организаций и учреждений необходимой нормативной документацией, проведение научно-практических конференций и выставок по охране труда;
- оказание практической и методической помощи организациям по специальным вопросам охраны труда, таких как организация работы служб охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда женщин и подростков, экспертиза специальных рабочих мест для инвалидов труда.
Будет продолжена регулярная работа Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, которая должна обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти г.Москвы, федеральных органов государственного надзора и контроля и Московской Федерации профсоюзов в решении общей задачи улучшения условий и охраны труда в городе Москве.
7. Профессиональное образование, пропаганда охраны труда
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" программой предусмотрена дальнейшая работа по организации обучения отдельных категорий застрахованных, а именно, членов совместных комиссий (комитетов) по охране труда организаций города и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
С учетом значения малого предпринимательства для города намечено организовать за счет средств бюджета города и части средств от штрафов, взимаемых Государственной инспекцией труда, лекторий по вопросам охраны труда.
Для поддержания уровня подготовки и ознакомления с новыми документами по охране труда намечена организация круглых столов для специалистов по охране труда организаций города.
Программой предусматривается регулярная публикация материалов по проблемам охраны труда в средствах массовой информации.
8. Научное обеспечение охраны труда
В основе принятия решений по охране труда на перспективу должен быть положен научно-обоснованный прогноз изменений в условиях и охране труда в организациях города. Программой предусмотрена разработка прогноза ситуации с охраной труда до 2007 года.
С учетом результатов прогноза предполагается подготовка проекта городской программы по охране труда на 2004 - 2006 годы (организация разработки отраслевых программ по охране труда.
9. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и средств от штрафов, взыскиваемых на территории Москвы за нарушение законодательства о труде и охране труда (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда").
10. Организация управления, механизм реализации Программы
Управление Программой возглавляет Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, который осуществляет контроль за ходом ее выполнения, оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, проводит оценку эффективности выполняемых работ, согласование выполнения Программы с другими программами, связанными с охраной труда.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Москвы.
Оперативное управление Программой осуществляет Отдел условий и охраны труда Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы.
Для реализации Программы привлекаются ведущие научно-исследовательские организации в области охраны труда.
Объемы финансирования по соответствующим мероприятиям Программы определяются договорами, заключаемыми Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы с организациями-исполнителями.
11. Результаты выполнения Программы
В процессе выполнения Программы предусматривается переломить тенденцию роста производственного травматизма, обновить городскую нормативную базу охраны труда, внедрить современные системы информации и обучения по вопросам охраны труда.
Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности работников.
Косвенный коммерческий эффект организаций, осуществляющих мероприятия по улучшению условий и охраны труда, достигается за счет сокращения штрафов за нарушение законодательства об охране труда, а также за счет снижения взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и уменьшения иных затрат, связанных с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
12. Технико-социально-экономическое обоснование
В условиях существенных изменений в федеральном законодательстве, касающихся охраны труда, в городской системе государственного управления охраной труда и имевшего место значительного роста производственного травматизма за последние два года (количество погибших на производстве на предприятиях города возросло почти на 45% и превысило 300 человек в 2001 г.), необходимо разработать правовые и методические основы организации охраны труда в новых условиях и управления ею в Москве, что позволит по мере выполнения программы решать задачу снижения числа трудовых увечий.
Следует учитывать, что в настоящее время не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить влияние того или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с ним затраты.
Вместе с тем, практика показывает, что ослабление внимания к проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадавших на производстве, что косвенно подтверждается данными о производственном травматизме в городе Москве в 2000-2001 годах.
Мероприятия городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы
Цель проведения мероприятия |
Содержание мероприятия |
Финансовые затраты тыс.руб. |
В том числе источники финансирования, тыс.руб. |
Сроки проведения работ |
Исполнители |
|||
Городской бюджет |
Административные штрафы |
Другие источники |
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Реализация первоочередных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
1. Рассматривать материалы расследования несчастных случаев на производстве (тяжелые, групповые, со смертельным исходом) происшедшие в организациях независимо от их организационноправовых форм, с обязательным представлением информации о принятых мерах в Комитет общественных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Органы исполнительной власти г.Москвы |
|
2. Провести анализ состояния дел с условиями и охраной труда в организациях города и принять предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
|
|
|
|
июнь 2002 г. |
|
Органы исполнительной власти г.Москвы, организации города, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей. Центр Госсанэпиднадзора в городе Москве |
|
3. Разработать конкретные профилактические мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
|
|
|
|
июнь 2002 г. |
|
Руководители и профсоюзные комитеты предприятий и организаций, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Московская Федерация профсоюзов, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве Органы исполнительной власти г. Москвы |
|
4. Обеспечивать частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и и профессиональных заболеваний работников г.Москвы в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2002 г. N 136 и постановлением Минтруда РФ от 25.03.2001 г. N 22. |
250000,0 |
|
|
средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
2002 г. |
Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, предприятия и организации, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
|
5. Устанавливать скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях снижения профессионального риска и обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
|
|
|
|
|
2002 г. |
Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, предприятия и организации, Государственная инспекция труда в городе Москве, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
6. При проведении тендеров на выполнение городского заказа учитывать соблюдение в организациях законодательства об охране труда и уровень производственного травматизма. |
|
|
|
|
2002 |
2004 |
Департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, Префектуры административных округов |
|
7. В рамках системы социального партнерства разработать меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства о труде в организациях малого предпринимательства и предпринимателей без образования юридического лица. |
|
|
|
|
май 2002 г. |
июнь 2002 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
|
8. Создать и организовать работу отраслевых комиссий по охране труда, разработать Положения о комиссиях. Утвердить их состав. |
|
|
|
|
|
июнь 2002 г. |
Отраслевые департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей |
См. постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП
|
14. Разработать организационные нормативные документы по обеспечению безопасных условий труда на строительных объектах города Москвы и организовать отраслевой Центр по охране труда городского строительного комплекса |
|
|
|
|
II кв. 2002 г. |
III кв. 2003 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, ОАО "ХК Главмосстрой", ГУП "Информационные технологии инжиниринг и связь" Правительства Москвы |
|
15. Подготовить материалы для публикации в средствах массовой информации о целях и ходе реализации Городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы. |
|
|
|
|
|
III кв. 2002 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
16. Организовать семинар представителей отраслевых органов исполнительной власти по обмену опытом работы в области охраны труда |
|
|
|
|
|
III кв. 2002 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
17. Организовывать и проводить обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов префектур административных округов и районных Управ |
320,0 |
320,0 |
- |
- |
III кв. 2002 г. |
IV кв. 2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Академия труда и социальных отношений, Московский городской центр условий и охраны труда, Префектуры административных округов |
|
18. Привести график работы водителей городского транспорта водителей "Скорой помощи" в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 июня 1999 г. N 16). |
|
|
|
|
|
июнь 2002 г. |
Руководители и профсоюзные комитеты транспортных организаций, Комитет здравоохранения Москвы, Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов |
2. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда |
1. Разработать Положение о государственной экспертизе условий труда в г. Москве. Подготовить проект постановления Правительства Москвы "О государственной экспертизе условий труда в г. Москве. |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
III кв. 2002 г. |
IV кв. 2002 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
2. Подготовить проект постановновления Правительства Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "Об охране труда в городе Москве". |
|
|
|
|
|
II кв. 2003 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
3. Разработать новую редакцию "Общих правил по охране труда для предприятий и организаций г.Москвы". Подготовить проект постановления Правительства Москвы об утверждении Общих правил по охране труда для предприятий и организаций г. Москвы. |
100,0 |
100,0 |
- |
|
II кв. 2002 г. |
IV кв. 2002 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Московский городской центр условий и охраны труда, Московская Федерация профсоюзов, Государственная инспекция труда в г.Москве, Отраслевые органы исполнительной власти г.Москвы |
См. Методические указания по охране труда для организаций города Москвы, одобренные распоряжением Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 1140-РП
|
4. Разработать рекомендации для органов местного самоуправления по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. Подготовить распоряжения Мэра Москвы об утверждении рекомендаций. |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
I кв. 2003 г. |
III кв. 2003 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Научно-исследовательский институт проблем охраны труда |
|
5. Подготовить и издать Комментарий к Закону города Москвы "Об охране труда в городе Москве". |
140,0 |
140,0 |
- |
- |
II кв. 2003 г. |
III кв. 2003 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей, Государственная инспекция труда в городе Москве |
|
6. Разработать рекомендации по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях г.Москвы. Подготовить проект распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы об утверждении рекомендаций. |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
II кв. 2003 г. |
IV кв. 2003 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Московский городской центр условий и охраны труда, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитет общественных и межрегиональных связей |
|
7. Разработать Правила проведения сертификации работ по охране труда в организациях г.Москвы. Подготовить проект распоряжения Правительства Москвы об утверждении Правил. |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
I кв. 2004 г. |
III кв. 2004 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Московский городской центр условий и охраны труда, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
3. Организационное обеспечение охраны труда |
1. Разработать автоматизированную систему информационно-аналитического обеспечения городской системы государственного управления охраной труда. |
900,0 |
- |
900,0 |
- |
I кв. 2003 г. |
III кв. 2004 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Московский государственный технологический университет, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
2. Обеспечивать подготовку и издание и направлять Правительству Москвы, департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектурам административных округов ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда в г.Москве |
450 |
- |
450,0 |
- |
I кв. 2002 г. I кв. 2003 г. I кв. 2004 г. |
III кв. 2002 г. III кв. 2003 г. III кв. 2004 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда, Московская Федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей Государственная инспекция труда в г.Москве, Московский городской комитет государственной статистики, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московское городское управление Федерального горного и промышленного надзора России |
|
3. Создать сайт Московского городского центра условий и охраны труда в целях обеспечения предприятий и организаций нормативными актами и информационными материалами по охране труда. |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
II кв. 2002 г. |
III кв. 2003 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
4. Оказывать методическую и практическую помощь организациям и предприятиям города в организации и проведении работ по улучшению условий труда, сертификации работ по охране труда, в том числе: в организации работы службы охраны труда, в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организации |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Академия труда и социальных отношений, Московский городской центр условий и охраны труда, предприятия и организации |
|
5. В целях своевременного информирования о новых сертифицированных средствах индивидуальной защиты и обеспечения ими предприятий и организаций создать в Торговотехническом центре по обеспечению предприятий г. Москвы средствами индивидуальной защиты единую специализированную автоматизированную систему. |
300 |
250,0 |
50,0 |
- |
III кв. 2002 г. |
III кв. 2003 г. |
ОАО "Фирма Спецодеждаоптторг", Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
6. Организовывать и проводить семинары-совещания по охране труда в административных округах. |
750,0 |
750,0 |
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Московский городской центр условий и охраны труда, Префектуры административных округов, Московская Федерация профсоюзов, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ОАО "Фирма Спецодеждаоптторг", предприятия и организации |
|
7. Оказывать содействие городским органам исисполнительной власти, объединениям работодателей в заключении тарифных соглашений, предусматривающих обеспечение безопасных условий труда |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
|
8. Проводить экспертизу коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства об охране труда. |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
9. Обеспечить подготовку и проведение ежеквартальных заседаний Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы |
60,0 |
60,0 |
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
10. Подготовить сборники типовых инструкций по охране труда по основным профессиям и видам работ, используемым в экономике города (в основном для организаций малого предпринимательства) |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
I кв. 2003 г. |
III кв. 2004 г. |
Академия труда и социальных отношений, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
11. Издавать информационные тематические сборники по основным направлениям деятельности в области охраны труда. |
300,0 |
200,0 |
100,0 |
- |
III кв. 2002 г. |
IV кв. 2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
12. Осуществлять комплектование фонда нормативных документов по охране труда в Комитете общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы и Московском городском центре условий и охраны труда. |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
III кв. 2002 г. |
IV кв. 2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
13. Организовать издание и обеспечение бюджетных организаций г. Москвы основными нормативными актами об охране труда. |
600,0 |
400,0 |
200,0 |
- |
I кв. 2003 г. |
IV кв. 2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, отраслевые органы исполнительной власти, Московская Федерация профсоюзов |
|
14. Осуществлять мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков в организациях г.Москвы с учетом: норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. N 105); норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. N 7); разработки и реализации планов (программ) высвобождения женщин с работ с вредными и опасными условиями труда, их переобучения и занятости на других видах работ. |
|
|
|
средства организаций |
2002 г. |
2004 г. |
Предприятия и организации, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
|
15. Проводить и принимать участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, выставок по охране труда (в т.ч. международных) |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
2002 г. |
2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Органы исполнительной власти г.Москвы, ОАО "Фирма Спецодеждаоптторг", Организации города |
|
16. Обеспечить подготовку статистических данных (по формам 1-Т-условия труда, 7-Т-травматизм), аналитическую информацию и направлять в органы исполнительной власти города, Московскую Федерацию профсоюзов, Государственную инспекцию труда в г.Москве, Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
2002 г. |
2004 г. |
Московский городской комитет государственной статистики |
|
17. Осуществлять экспертизу проектов работодателей, создающих рабочие места для инвалидов труда и молодежи до 18 лет сверх установленных квот |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве |
4. Профессиональное обучение, пропаганда охраны труда |
1. Организовывать обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
34261,1 |
|
|
средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
2002 г. |
|
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, обучающие городские организации, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей |
|
2. Организовать тематические лекции по охране труда для работников организаций малого предпринимательства. |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
- |
III кв. 2002 г. |
IV кв. 2004 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Центральный Российский Дом знаний, Московский городской центр условий и охраны труда |
|
3. Организовать ежеквартальное проведение круглого стола для специалистов по охране труда организаций города. |
180,0 |
180,0 |
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Московский городской центр условий и охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы |
|
4. Обеспечивать подготовку материалов по проблемам охраны труда для публикации в средствах массовой информации. |
|
|
|
|
2002 г. |
2004 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда |
5. Научное обеспечение охраны труда |
1. Разработать прогноз изменений в условиях и охране труда на предприятиях Москвы до 2007 года. |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
III кв. 2003 г. |
IV кв. 2003 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Научно-исследовательский институт проблем охраны труда |
|
2. Разработать и утвердить комплект отраслевых учебно-методических элементов для использования их в модульной системе обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций различных отраслей экономики. |
350,0 |
350,0 |
- |
- |
I кв. 2003 г. |
III кв. 2004 г. |
Академия труда и социальных отношений, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов |
|
3. Разработать проект городской программы по охране труда на 2005-2007 годы. |
200,0 |
180,0 |
20,0 |
284261,1 |
январь 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
Научно-исследовательский институт проблем охраны труда, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московский городской центр условий и охраны труда, Московская Федерация профсоюзов, Академия труда и социальной защиты Органы исполнительной власти |
Итого: |
|
292411,1 |
5780,0 |
2370,0 |
284261,1 |
|
||
в том числе по годам |
2002 г. |
286197,1 |
1236,0 |
700,0 |
||||
2003 г. |
3132,0 |
2332,0 |
800,0 |
|||||
2004 г. |
3082,0 |
2212,0 |
870,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 419-ПП "О Городской программе по охране труда на 2002 - 2004 годы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.