Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 г. N 1063-ПП
Положение
о финансировании проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве
27 апреля 2004 г., 13 сентября 2005 г.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 276-ПП срок действия настоящего Положения продлен на период действия Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом города Москвы от 28.06.1995 г. N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Законом города Москвы от 09.10.2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1.3.1. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
1.3.2. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
1.3.3. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
1.3.4. Грант - денежные средства или иное имущество, удовлетворяющее следующим условиям предоставления (получения):
- за счет средств бюджета в форме субвенций (субсидий) либо на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, на оказание материальной поддержки научным организациям в рамках приоритетных направлений научно-технического прогресса, включая расходы на проведение научных мероприятий, конкретных научных исследований;
- на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.
1.3.5. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.3.6. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
1.3.7. Заявитель - субъект малого предпринимательства или организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующая на получение бюджетных ассигнований с целью поддержки и развития собственной финансово-хозяйственной деятельности (в любой предусмотренной форме, кроме оплаты товаров, работ и услуг).
1.3.8. Исполнитель - субъект малого предпринимательства, организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства или иная организация, претендующая на получение бюджетных ассигнований в рамках оплаты товаров, работ и услуг либо в интересах иных субъектов финансово-хозяйственной деятельности.
1.3.9. Проект - комплект документов, определяющий и описывающий набор мероприятий в рамках реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства, и являющийся объектом принятия и исполнения решения о предоставлении финансовых средств на их осуществление.
Состав проекта:
- заявка на предоставление средств по установленной форме;
- техническое задание (для проектов, предусматривающих выполнение и оплату работ и услуг, либо иных проектов, осуществляемых исполнителем по заказу распорядителя бюджетных средств или организатора конкурса);
- технико-экономическое обоснование;
- текст акта согласования договорной цены по установленной форме с обоснованием затрат (для проектов, предусматривающих выполнение и оплату работ и услуг);
- смета расходов (для проектов, предусматривающих финансирование в иных установленных формах);
- договор между главным распорядителем бюджетных средств и заявителем (исполнителем) либо многосторонний договор (в установленных случаях) - включается в состав проекта на стадии принятия решения о выделении бюджетных ассигнований;
После окончания реализации проекта в его состав включаются:
- содержательный отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных техническим заданием и технико-экономическим обоснованием;
- финансовый отчет об использовании бюджетных ассигнований.
1.3.10. Техническое задание (ТЗ) - документ, определяющий назначение проекта и основные требования заказчика проекта к проекту и исполнителю.
Содержание технического задания:
- наименование проекта;
- пункт Комплексной программы, в рамках которого реализуется проект;
- задачи и проблемы, решаемые проектом;
- требования к проекту (состав проекта, характеристики и т.п.);
- требования к исполнителям;
- условия финансирования;
- условия отчетности по проекту.
1.3.11. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры, технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 276-ПП в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Финансирование проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг., а также Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее - Комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Москвы, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств международных организаций, средств юридических и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, других не запрещенных законом источников финансирования.
О создании некоммерческой организации Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы см. постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 35-ПП
1.5. Предоставление бюджетных средств по проектам поддержки малого предпринимательства может быть осуществлено в следующих формах:
- субвенций юридическим лицам;
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий;
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений.
1.6. Условия и порядок осуществления отдельных форм бюджетного финансирования поддержки и развития малого предпринимательства (бюджетных кредитов, государственных гарантий города Москвы, субсидий и субвенций, финансирования производства работ и оказания услуг за счет бюджетных средств) устанавливаются Бюджетным и Гражданским Кодексами Российской Федерации, Законом города Москвы от 09.10.2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год, законом города Москвы от 18.04.2001 г. N 15 "О государственном долге города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 13.11.2001 г. N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы", иными нормативно-правовыми актами города Москвы.
О государственном долге г. Москвы см. Закон г. Москвы от 14 ноября 2007 г. N 43
1.7. Процентные ставки по пользованию бюджетными финансовыми ресурсами, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства на возвратной основе в рамках настоящего Положения, могут устанавливаться в диапазоне от 0,25 до 0,75 от действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации; сроки предоставления финансовых ресурсов на возвратной основе могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5 лет.
1.8. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства за счет городских средств и ресурсов может осуществляться также в форме предоставления иных мер поддержки, льгот и преимуществ субъектам малого предпринимательства Москвы на основе правовых актов городской администрации.
2. Организационное обеспечение финансовой поддержки малого предпринимательства
2.1. Финансирование проектов развития малого предпринимательства в Москве в рамках бюджетных ассигнований на развитие рыночной инфраструктуры осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы (далее - Департамент) в соответствии с бюджетной росписью и заключаемыми договорами (контрактами).
Финансирование проектов развития малого предпринимательства в рамках бюджетных ассигнований по другим статьям расходов бюджета осуществляют соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
2.2. Принятие решений о выделении бюджетных ассигнований на реализацию конкретных проектов и мероприятий в рамках реализации Комплексной программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в порядке, установленном руководителем Департамента. Решения о выделении бюджетных ассигнований в рамках реализации Комплексной программы принимаются на основании:
- распорядительных актов Мэра и Правительства Москвы;
- решений Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия);
- полномочий, предоставленных Департаменту и его руководителю гражданским и бюджетным законодательством и Положением о Департаменте.
2.3. Проекты, предусматривающие выделение бюджетных ассигнований в рамках реализации Комплексной программы, до принятия решения главным распорядителем бюджетных средств подлежат предварительному рассмотрению Комиссией, за исключением случаев, когда законодательством или настоящим Положением предусмотрен иной порядок рассмотрения соответствующих вопросов.
2.4. Положение о Комиссии, определяющее ее статус, компетенцию, порядок деятельности и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением Правительства Москвы.
2.5. Член Комиссии не вправе быть докладчиком, выступать в прениях и принимать участие в голосовании при рассмотрении проекта Комиссией, если организация, должностным лицом которой он является, претендует на получение финансовых средств или иной поддержки по данному проекту (как заявитель, исполнитель (соисполнитель), подрядчик, субподрядчик, и т.д.); если в данном случае проект рассматривается в рамках конкурса с ограниченным сроком проведения, член Комиссии на время рассмотрения вопроса должен покинуть заседание.
3. Порядок осуществления финансового обеспечения проектов поддержки малого предпринимательства
3.1. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования:
- проектов Комплексной программы, предусматривающих финансирование в виде субсидий (совместное финансирование), если иное не предусмотрено нормативным актом или решением главного распорядителя бюджетных средств;
- проектов, которые являются продолжением действующих (реализующихся) проектов, по которым изменение исполнителя невозможно или нецелесообразно;
- объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и проектов, по которым исполнители определены соответствующими распорядительными актами или законно установленными обязательствами перед сторонними организациями;
- разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству (общественные мероприятия, выставки, конкурсы, семинары, опросы, исследования).
3.2. Возможные формы проведения конкурсов в рамках реализации мер поддержки и развития малого предпринимательства определяются действующим законодательством.
На конкурсах с неограниченным сроком проведения (либо если это предусмотрено условиями конкурса) может определяться более одного победителя конкурса.
3.3. Главной целью конкурсного отбора является выбор лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также создание условий для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Москве.
3.4. Решение о проведении конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства принимается соответствующими главными распорядителями бюджетных средств: общегородских конкурсов - Департаментом, в административных округах - префектами этих округов.
3.5. Организатором проведения общегородских конкурсов может быть Департамент либо по его решению городские организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Организаторами проведения конкурсов в административных округах могут быть префектуры административных округов либо по их поручению территориальные организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
3.6. Конкурсными комиссиями по подведению итогов конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства являются:
- по общегородским конкурсам - Комиссия;
- по проектам малых предприятий в административных округах - окружные комиссии.
Организаторы конкурсов, проводимых в соответствии с настоящим Положением, назначают вышеуказанные комиссии конкурсными комиссиями по соответствующим конкурсам.
3.7. Участниками конкурсов проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства, проводимых в рамках Комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства, могут быть:
- субъекты малого предпринимательства Москвы;
- организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- иные организации (по конкурсам, предусматривающим финансирование победителя конкурса в форме оплаты товаров, работ и услуг).
3.8. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов в соответствии с условиями проведения конкурсов либо с настоящим Положением.
3.9. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат экспертизе. Перечень организаций (структур), проводящих экспертизы, утверждается Департаментом.
3.10. Решения конкурсных комиссий являются основанием для принятия соответствующими главными распорядителями бюджетных средств решений о финансировании проекта (проектов) - победителя.
3.11. Организационное обеспечение проведения конкурсов проектов в рамках Комплексной программы осуществляют:
- по конкурсам, организуемым Департаментом - рабочие группы по проведению конкурсов и аппарат Департамента;
- по конкурсам, организуемым префектурами административных округов - аппаратами префектур либо уполномоченными ими организациями;
- по конкурсам, организуемым по поручению Департамента организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - аппаратами этих организаций.
3.12. Положение о Рабочих группах по проведению конкурсов проектов в рамках Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждается Департаментом.
4. Порядок рассмотрения решений о финансировании проектов поддержки и развития малого предпринимательства
4.1. Заявители (исполнители), претендующие на финансирование своих проектов в рамках настоящего Положения, если иное не установлено конкурсными условиями, представляют следующие документы:
4.1.1. Проект.
4.1.2. Приложения к проекту по установленной форме:
4.1.2.1. Для всех заявителей (исполнителей):
- документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
- перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
- копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений.
4.1.2.2. Для субъектов малого предпринимательства Москвы дополнительно к вышеперечисленным:
- копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы;
- документы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации;
- личная анкета руководителей организации;
- справка о наличии и состоянии банковских счетов.
4.1.2.3. Для исполнителей, не входящих в число субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, дополнительно к вышеперечисленным:
- паспорт организации;
- копии уставных (учредительных) документов;
- копии балансов и отчетов о финансовых результатах за последний отчетный период и последний отчетный год.
4.1.2.4. Для проектов, предусматривающих финансирование на возвратной основе, дополнительно к вышеперечисленным:
- перечень основного имущества заявителя (исполнителя);
- документы по обеспечению запрашиваемых финансовых средств.
4.2. Формы представляемых документов, не установленные законодательством, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, утверждаются Департаментом.
4.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку в форме бюджетного кредита, должны руководствоваться также требованиями распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
При предоставлении финансовых средств в форме бюджетного кредита копия заключенного договора о предоставлении кредита в течение трех дней со дня подписания направляется в Департамент финансов г.Москвы для регистрации в установленном порядке. В случае если сумма бюджетного кредита составляет более 25 млн.руб., решение о его предоставлении оформляется распорядительным документом Правительства Москвы.
4.4. Предоставление субъектам малого предпринимательства государственных гарантий города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 18.04.2001 г. N 15 "О государственном долге города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 13.11.2001 г. N 1020-ПП "О мерах по совершенствованию системы управления государственным долгом города Москвы".
4.5. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку, не должны иметь просроченной задолженности по платежам в федеральный и городской бюджеты. Субъекты малого предпринимательства должны быть включены в установленном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. Факт регистрации юридического или физического лица в Реестре субъектов малого предпринимательства Москвы является необходимым, но недостаточным условием для получения финансовой поддержки.
4.6. Проекты заявителей - субъектов малого предпринимательства с приложением соответствующего комплекта документов направляются, как правило, в Территориальные центры развития предпринимательства и регистрируются с присвоением проекту идентификационного номера. Территориальные центры ежеквартально направляют в Департамент перечни поступивших проектов с указанием результатов их экспертизы и рассмотрения (по установленной Департаментом форме).
4.7. Проект, представленный для получения финансирования и зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением, подлежит экспертизе. При проведении экспертизы должны определяться возможность практической реализации проекта, его значимость и экономическая эффективность, достоверность представленных сведений и расчетов, а также другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности, по выбору Департамента.
4.8. Рассмотрение проектов с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями проведения конкурса.
4.9. Проекты, прошедшие экспертизу, выносятся на рассмотрение Комиссии (по общегородским конкурсам и проектам общегородского значения, рассматриваемым вне конкурса) либо окружной комиссии (по остальным проектам).
Окружные комиссии могут рассматривать и принимать решения по финансированию проектов в объеме, не превышающем 20000 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату рассмотрения проекта. Проекты, предусматривающие бюджетное финансирование в большем объеме, рассматриваются на Комиссии.
Постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 702-ПП в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. При рассмотрении проектов начинающих предпринимателей Комиссия имеет право принять решение о предоставлении малому предприятию субвенции в объеме, не превышающем 2500 минимальных размеров оплаты труда.
4.11. Субъект малого предпринимательства в рамках финансовой поддержки проектов начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субвенции, что не лишает его права на получение иной поддержки в рамках настоящего Положения.
4.12. В решениях комиссий должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, размеры процентных ставок и иные необходимые (существенные) параметры финансирования по проекту.
5. Особенности финансирования проектов развития городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, аналитических исследований и организационных мероприятий
5.1. Утверждение перечня организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включение в него и исключение из него организаций осуществляется постановлением Правительства Москвы по представлению Департамента.
5.2. Финансирование проектов обеспечения и развития деятельности действующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также проектов, исполнители по которым определены распорядительными актами городской администрации или законно установленными обязательствами Департамента перед сторонними организациями, осуществляется вне конкурса на основании утвержденных Департаментом проектов. Такие проекты выносятся на рассмотрение Комиссии в случаях, если объемы средств для их реализации не были ранее установлены решением Комиссии, не были установлены соответствующим распорядительным актом или принятым обязательством, либо должны быть увеличены по сравнению с ранее принятыми решениями.
В таком же порядке осуществляется финансирование отдельных этапов многоэтапных проектов функционирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5.3. При реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, в соответствии с решением Департамента, учитывающим очередность реализации новых проектов, Департамент объявляет и организует конкурсный отбор организаций - исполнителей.
5.4. В случае, если заявителями (исполнителями) по конкретному проекту развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства могут быть организации, входящие и не входящие в перечень организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, состав представляемой ими по проекту документации устанавливается одинаковым для всех организаций в соответствии с требованиями пп. 4.1.1 - 4.1.2.3 настоящего Положения.
5.5. Финансирование общегородских, межрегиональных, отраслевых сервисных центров для малого бизнеса за счет бюджетных средств после завершения проектов по их созданию может осуществляться в установленном порядке в случае их включения в Перечень организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5.6. Финансирование проектов проведения выставок в рамках мер поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется в установленном порядке на основании Плана выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере малого предпринимательства, утверждаемого Комиссией по координации выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства при Департаменте.
5.7. Финансирование разовых организационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства (общественных мероприятий, выставок, конкурсов, семинаров, опросов) осуществляется на основании проектов после утверждения их Департаментом.
5.8. Финансирование аналитических исследований по решению главного распорядителя бюджетных средств - Департамента осуществляется на основании соответствующих проектов после утверждения их Департаментом, либо по конкурсу, если исполнитель по соответствующей теме в соответствии с законодательством должен быть определен посредством конкурсного отбора.
6. Порядок компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства в кредитных организациях
6.1. Проекты субъектов малого предпринимательства, рассматриваемые в рамках настоящего раздела Положения, должны удовлетворять требованиям банков по всем параметрам, за исключением возможности оплаты процентов в полном объеме. При этом процентная ставка банков должна соответствовать среднерыночному размеру процентной ставки по соответствующим видам кредитов коммерческих банков на территории Москвы на текущий период. Нехватка собственных ресурсов малого предприятия для оплаты процентов должна подтверждаться документально обоснованными расчетами.
6.2. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства (далее - Компенсация), определяется как сумма, обеспечивающая банку компенсацию недополученных денежных средств при снижении процентной ставки до величины, рассчитанной по проекту субъекта малого предпринимательства.
6.3. Предельный размер Компенсации по кредитам, выдаваемым банками субъектам малого предпринимательства, не может превышать 75% ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату регистрации заявки.
6.4. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на снижение процентной ставки по кредитам, предварительно направляют свои проекты непосредственно в банки, предоставляющие кредиты.
6.5. Рассмотрение и принятие предварительного решения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, осуществляет банк в соответствии с установленными порядком и условиями.
6.6. Для принятия решения о предоставлении Компенсации проект перед вынесением на рассмотрение Комиссии подлежит экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Для проведения экспертизы субъект малого предпринимательства представляет письмо - согласие банка на предоставление кредита (с указанием основных параметров его предоставления и возврата), заключение банка по проекту (по согласованной форме), установленный комплект документов.
6.8. При проведении экспертизы проверяется правильность и обоснованность расчетов, оценивается налоговая эффективность предоставляемой компенсации, а также экономическая и социальная эффективность реализуемого проекта (рентабельность, количество вновь создаваемых рабочих мест, производство социально значимой продукции, степень импортозамещения, участие в реализации проекта московских предприятий и т.д.).
6.9. Предварительное рассмотрение и экспертиза проекта проводится в течение 30 дней с даты регистрации заявки. Проект регистрируется после поступления от субъекта малого предпринимательства установленного комплекта документов.
6.10. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере разницы между суммой процентов, подлежащих к уплате по установленной банком ставке, и суммой процентов, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства. Размер Компенсации не должен превышать разницы между размером средней банковской ставки по коммерческим кредитам на дату заключения договора субъекта малого предпринимательства с банком и размером процентов, указанных в проекте субъекта малого предпринимательства. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту банка. Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получающего кредит, на перечисление средств Компенсации непосредственно на счет банка. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения банком - кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого предпринимательства своих обязательств.
6.11. Компенсация предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства.
7. Особенности финансирования венчурных высокотехнологичных проектов субъектов малого предпринимательства
7.1. К венчурным высокотехнологичным относятся проекты малых предприятий, соответствующие, как правило, следующим критериям:
- в основу проекта положен положительный результат научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (в том числе, в форме ноу-хау, патента или авторского свидетельства);
- проект предусматривает коммерциализацию научно-технических разработок (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и т.д.);
- проект характеризуется наличием высокой степени риска невозврата вложенных средств в стадии реализации и отсутствием достаточного обеспечения их возвратности.
Постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 702-ПП в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Финансирование венчурных проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидий или субвенций (в том числе в форме грантов, распределяемых на основании конкурсного отбора) в размере, не превышающем 7500 минимальных размеров оплаты труда.
Комиссия может принять решение о финансировании проекта в форме субвенции в отдельных случаях, характеризуемых ожиданием наиболее важных для технического прогресса результатов реализации проекта.
7.3. Субъект малого предпринимательства в рамках финансирования венчурных проектов вправе получить суммарно не более двух субсидий (субвенций), что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной п. 4.8 настоящего Положения.
7.4. Департамент самостоятельно или с привлечением организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в качестве организатора конкурса объявляет и организует отбор венчурных проектов субъектов малого предпринимательства.
7.5. Проекты субъектов малого предпринимательства, относящиеся к категории венчурных, направляются ими организатору конкурса, где регистрируются с присвоением проекту идентификационного номера.
7.6. Заявители венчурных проектов должны представить документы в соответствии с настоящим Положением. Кроме перечисленных документов, должны быть также представлены копии патентов, сокращенное описание ноу-хау, имеющиеся заключения научно-исследовательских центров по предлагаемой тематике и другие документы, подтверждающие высокотехнологичность предлагаемого проекта и уровень ожидаемой рентабельности.
7.7. Венчурный проект, зарегистрированный Департаментом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, реальность выполнения намечаемых мероприятий, аспекты проекта, влияющие на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Экспертизы проводятся организациями, имеющими соответствующий уровень компетенции, по договорам с Департаментом. Вышеуказанные договоры должны предусматривать ответственность привлекаемой экспертной организации за разглашение или использование полученной информации.
7.8. Проект, получивший положительное заключение, выносится на рассмотрение Комиссии.
Проект, получивший отрицательное заключение, может быть вынесен на рассмотрение Комиссии по решению главного распорядителя бюджетных средств (Департамента).
7.9. Комиссия в случае принятия положительного решения утверждает объем финансирования, а также в отдельных случаях - долю уставного (складочного) капитала предприятия - заявителя, которую необходимо передать государству или другой организации в соответствии с решением Департамента.
8. Финансовая поддержка через систему предоставления обеспечения по обязательствам субъектов малого предпринимательства
8.1. Обеспечение по обязательствам субъектов малого предпринимательства (далее - Обеспечение) предоставляется за счет средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных источников.
Обеспечение по инновационным проектам субъектов малого предпринимательства может предоставляться за счет бюджетных источников, если это предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы и законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
8.2. Предоставление Обеспечений осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства.
8.3. Обеспечение по проектам предоставляется, как правило, без взимания за это дополнительной платы.
8.4. Средства, предназначенные для Обеспечения, могут размещаться в наиболее доходные и защищенные ценные бумаги, включая депозитные сертификаты и векселя банков, имеющие высокую ликвидность, или на депозитные счета с учетом обеспечения оптимального соответствия доходности, надежности и диверсификации. Средства могут также вкладываться в приобретение, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, в дальнейшем используемых для Обеспечения.
8.5. Рассмотрение и принятие решений по проектам на предоставление Обеспечения производится аналогично рассмотрению проектов на финансирование. На основании принятых решений заключаются соответствующие договоры с финансовыми институтами, предоставляющими кредиты малым предприятиям, и с заемщиками.
8.6. Возврат кредита, как правило, должен быть также обеспечен заемщиком в форме залога имущества или другим видом поручительства, помимо предоставляемого Обеспечения. Объем предоставляемого Обеспечения, как правило, не должен превышать 50 процентов от общего объема обязательств заемщика, если Комиссией не принято иное решение.
9. Порядок учета и отчетности по использованию бюджетных средств
9.1. Учет расходов бюджетных средств ведется обособленно в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. Отчетность по использованию бюджетных средств представляется Департаменту в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и города Москвы.
9.2. Конкретные требования к порядку предоставления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом в договорах с получателями бюджетных средств и указываются в технических заданиях.
9.3. Периодичность и формы предоставления Департаментом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Департаментом финансов г.Москвы.
10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки
10.1. Целевое использование бюджетных средств и порядок контроля за их расходованием регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами Российской Федерации и города Москвы.
10.2. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки осуществляется:
- по проектам малых предприятий в административных округах - Департаментом совместно с префектами административных округов;
- по остальным проектам - Департаментом.
10.3. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий.
11. Обеспечение возврата бюджетных кредитов
11.1. Обеспечением исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого кредита и процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
11.2. Порядок оформления и реализации обеспечения регламентируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.