Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП
Городская программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"
16 декабря 2003 г.
Паспорт
городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы"
Наименование программы - Городская программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2003-2005 годы"
(далее именуется - Программа).
Дата принятия решения - 25 декабря 2001 года постановление
Правительства Москвы N 1171-ПП "О
предварительных итогах выполнения Программы
Правительства Москвы на 2001 год и Программе
Правительства Москвы на 2002 год".
Государственный заказчик - Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы -
координатор.
Основные разработчики - Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы - головной
разработчик, Главное управление внутренних
дел г.Москвы, Департаменты образования и
здравоохранения города Москвы, комитеты по
культуре, по телекоммуникациям и средствам
массовой информации, по делам семьи и
молодежи города Москвы.
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапного сокращения наркомании и
связанных с ней преступлений и правонарушений
до уровня минимальной опасности для общества.
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Задачи Программы" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
Задачи Программы - создание общегородской системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков; совершенствование системы
профилактики потребления наркотиков
различными категориями населения, и прежде
всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения,
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотиков; пресечение
незаконного оборота наркотиков;
совершенствование антинаркотической
пропаганды; создание системы подготовки
специалистов в области профилактики и лечения
наркомании; осуществление координации
деятельности органов исполнительной
власти города Москвы в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ и профилактики
наркомании.
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Сроки и этапы реализации" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
Сроки и этапы реализации - Первый этап реализации Программы - 2003-2004
годы: определение фактических масштабов
распространения наркомании; создание
городской системы противодействия и
профилактики злоупотребления наркотиками
различными категориями населения;
совершенствование антинаркотической
пропаганды; расширение межведомственного
сотрудничества; последовательное
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
активная разработка концепций, методов и
средств противодействия; дальнейшее оснащение
наркологических больниц и диспансеров
необходимым лабораторно-диагностическим
оборудованием; развитие межрегионального
сотрудничества в области борьбы с незаконным
оборотом наркотиков; проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков в незаконный
оборот, а также утечки наркотических средств
и психотропных веществ из легального оборота
в нелегальный.
Второй этап реализации Программы - 2005 год:
практическое внедрение методологии и методики
проведения антинаркотической профилактической
работы; широкое внедрение в практику новых
концепций и методов лечения, реабилитации и
ресоциализации больных наркоманией; создание
системы подготовки специалистов в области
профилактики и лечения наркомании; дальнейшее
развитие подразделений правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков.
Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется за
финансирования счет средств федерального и городского
бюджета, выделяемых на основную деятельность
исполнителей.
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Паспорта городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
Ожидаемые конечные - предполагается, что в результате реализации
результаты реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
Программы определение фактических масштабов
распространения наркомании, незаконного
оборота наркотических средств в г.Москве и
связанных с этим потерь общества;
совершенствование методик системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе поэтапное сокращение наркомании и
связанной с ней преступности до уровня
минимальной опасности для общества;
закрепление тенденции общей стабилизации,
снижение доли тяжких преступлений, уменьшение
темпов прироста наркопреступности, улучшение
обстановки на улицах и в других общественных
местах; сокращение утечки наркотических
средств и психотропных веществ из легального
оборота в нелегальный оборот; создание и
обеспечение функционирования городских
центров по разработке и апробации технологии
профилактики наркомании и
организационно-управленческих моделей
профилактической работы среди молодежи, а
также реабилитационных центров для детей и
подростков, злоупотребляющих наркотиками;
создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа и
обобщения информации о фактах незаконного
оборота наркотиков и причастных к нему лицах;
углубление сотрудничества правоохранительных
органов г. Москвы и других регионов
Российской Федерации.
Система организации - управление и контроль за исполнением
управления реализацией Программы осуществляется Управлением по
Программы и контроля работе с органами обеспечения безопасности
за ее исполнением Правительства Москвы - государственным
заказчиком - координатором Программы, который
ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает у ведомств, организаций и
учреждений, ответственных за выполнение
мероприятий Программы, информацию о ходе их
исполнения; ежегодно (до 1 февраля)
представляет обобщенную информацию в
Департамент экономической политики и развития
города Москвы о ходе работ по Программе и
эффективности использования выделяемых на ее
реализацию финансовых средств; ежегодно (до 1
марта) представляет в Правительство Москвы и
Мэру Москвы информацию о ходе реализации
Программы; текущее управление реализацией
Программы осуществляется оперативной группой
Межведомственного совета по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков.
I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;Городская программа
- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта;
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в дефис 6 второго абзаца раздела I Городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, пресечение их утечки из легального оборота;
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
II. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков г. Москвы.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами подраздела Программы являются:
- дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров;
- организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:
- продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
- создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей работы среди молодежи;
- подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по проблемам наркомании;
- совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
- продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
В этой области планируется:
- оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
- разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
- создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
- разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
- продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
- осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализацией, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров;
- проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
- разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в г.Москву;
- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетом на соответствующие годы.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.
IV. Механизм реализации Программы
С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы на очередной финансовый год.
При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации Программы.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Ежегодно (до 1 февраля) Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств.
Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативна группа Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать:
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе
- поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;
- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ, МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и МО;
- углублению межрегионального сотрудничества г. Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1036-ПП в раздел VII Городской программы, утвержденной настоящим постановлением, внесены изменения
VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (2003-2005 гг.) |
Срок выполнения |
Исполнители |
I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками | |||||
1. |
Регулярно освещать проблемы наркомании на канале "ТВЦ" в программах "Опасная зона", "21-й кабинет", "Дата", "Настроение". |
Городской бюджет |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
2003 - 2005 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, "ТВ Центр" |
2. |
Подготовка и проведение пресс-конференций для журналистов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
Городской бюджет |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
2003 - 2005 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Москоминформ, ГУВД г.Москвы |
3. |
Продолжить выпуск приложения к газете "Вечерняя Москва" - "Спасибо - нет", посвященного вопросам профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. |
Городской бюджет |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
2003 - 2005 гг. |
Москоминформ |
4. |
Провести социологические исследования по изучению общественного мнения москвичей об эффективности борьбы с распространением наркотиков в г. Москве. |
Городской бюджет |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
Ежегодно |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
5. |
В целях информирования населения и органов исполнительной власти города о работе по реализации настоящей программы организовать выпуск информационно-аналитических сборников по материалам, предоставляемых заинтересованными ведомствами и организациями. |
Городской бюджет |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
2003 - 2005 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
6. |
Периодически размещать на официальном сервере Правительства Москвы информационно-аналитические и справочные материалы структурных подразделений органов исполнительной власти города, участвующих в реализации программы. |
- |
- |
2003 - 2005 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
7. |
В целях оперативного реагирования на изменение ситуации на наркорынке Москвы, обеспечить своевременное внесение дополнений и изменений в списки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, утвержденных Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России, в соответствии с нормативными документами Минздрава России. |
- |
- |
2003 - 2005 гг. |
Департамент здравоохранения города Москвы, ГУВД г. Москвы |
8. |
Проработать вопрос о создании центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. |
- |
- |
2003 г. |
Департамент образования города Москвы |
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||
9. |
Оказать содействие редакциям средств массовой информации в освещении мероприятий по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту. |
- |
- |
2003 - 2005 гг. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, ГУВД г. Москвы |
10. |
Обеспечить организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий с детьми и подростками средствами физической культуры, спорта и туризма, определенных программой "Спорт для всех". |
Городской бюджет |
В рамках отраслевой программы "Спорт для всех" |
2003 - 2005 гг. |
Москомспорт, спортивные организации города |
11. |
Ежеквартально проводить в спецприемниках для детей культурные мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и наркомании несовершеннолетних. |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
Комитет по культуре города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
12. |
Осуществить комплекс культурных программ в ходе проведения массовых мероприятий и акций, направленных на поддержку здорового образа жизни, профилактику наркомании и СПИДа. |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
Комитет по культере города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы |
13. |
Ежегодно проводить фестиваль молодых исполнителей "Музыка XXI века без наркотиков". |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
Комитет по культуре города Москвы |
14. |
Организовать и провести военно-спортивный праздник "Отечества достойные сыны". |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
Измайловский ПКиО |
15. |
Провести военно-патриотическую акцию "Недаром помнит вся Россия". |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
ПКиО "Фили", международная ассоциация парков |
16. |
Совместно с административными округами г. Москвы провести конкурс общественно значимых проектов, направленных на реализацию городских программ по работе с детьми, молодежью и инвалидами. |
Городской бюджет |
В рамках программы "Культура Москвы 2002-2004 годы" |
2003 - 2004 гг. |
Комитет по культуре города Москвы, префектуры административных округов города Москвы |
17. |
В целях полного и объективного информирования граждан о работе правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков ежеквартально проводить брифинги с освещением наиболее значимых задержаний наркодельцов. |
Федеральный бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2005 гг. |
ГУВД г. Москвы |
18. |
Подготовить к изданию для работников общеобразовательных учреждений и родителей методические рекомендации и пособия по формированию у ванию у детей и подростков негативного отношения к наркотикам, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к их употреблению. |
Городской бюджет |
В пределах выделенных средств |
2003 - 2005 гг. |
Департаменты образования и здравоохранения города Москвы |
19. |
Провести: |
|
|
|
|
|
а) практический семинар "Организация коррекционновоспитательной работы с подростками группы риска в условиях психолого-медикосоциального центра"; |
Городской бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 г. |
Департамент образования города Москвы |
|
б) семинар-совещание работников органов управления образованием и образовательных учреждений по организации проведения антинаркотической работы; |
- |
- |
2003 г. |
Департамент образования города Москвы |
|
в) научно-практическую конференцию по вопросу прифилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. |
- |
- |
2004 г. |
Департаменты образования и здравоохранения города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
20. |
Ежеквартально проводить специальные рейды по местам концентрации подростков и молодежи, направленные на выявление лиц, склонных к злоупотреблению психоактивных веществ. |
Городской бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2005 гг. |
Департаменты образования и здравоохранения города Москвы, Комитеты по делам семьи и молодежи, социальной защиты населения города Москвы, префектуры, ГУВД г. Москвы |
21. |
Создать в общеобразовательных учреждениях кабинеты профилактики различных видов химической зависимости. |
Городской бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2004 гг. |
Департамент образования города Москвы |
22. |
Провести подготовку и переподготовку педагогических кадров на базе московских учебных заведений по антинаркотической профилактической работе с несовершеннолетними. |
Городской бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2005 гг. |
Департамент образования города Москвы |
23. |
Организовать в структуре психолого-медико-социальных центров работу антикризисного отделения для оказания психологической, социальной и правовой помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, находящимся в зависимости от токсических и наркотических средств. |
Городской бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 г. |
Департамент образования города Москвы |
24. |
Подготовить и издать сборники: |
Городской бюджет |
В пределах выделенных средств |
2003 - 2005 гг. |
Департамент образования города Москвы |
|
а) "Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике токсикомании и наркомании"; |
|
|
|
|
|
б) "Опыт работы образовательных учреждений по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркомании несовершеннолетних". |
|
|
|
|
III. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков | |||||
25. |
Провести комплексную операцию "Допинг" и другие мероприятия по проверке аптек, складов, химфармпредприятий, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства. |
Федеральный бюджет |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2005 гг. |
ГУВД г.Москвы, Московские УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве |
26. |
В целях осуществления контроля за использованием, соблюдением правил учета и хранения наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных препаратов провести проверки предприятий фармации и лечебно-профилактических учреждений. |
Федеральный и городской бюджеты |
За счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
2003 - 2005 гг. |
ГУВД г. Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Управление Госнаркоконтроля России по городу Москве |
О результатах проверки учета, хранения, назначения наркотических средств в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения за 2004 г. см. информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 марта 2005 г. N 31/38-инф
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 71-ПП "Об утверждении городской программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.