Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Основная часть "Структура разрабатываемого закона"
2.1. Предмет регулирования закона
Закон устанавливает:
- порядок формирования, ведения и состав системы учета имущества города Москвы;
- порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по учету имущества;
- порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета имущества на территории города Москвы;
- порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с иными собственниками.
2.2. Объекты учета
Объектами учета являются:
- имущество города Москвы, переданное в хозяйственное ведение государственных предприятий города Москвы;
- имущество города Москвы, переданное в оперативное управление государственных казенных предприятий или учреждений;
- имущество на территории города Москвы, не относящееся к имуществу, переданному в оперативное управление или хозяйственное ведение государственных и казенных предприятий или учреждений города Москвы, собственности физических или юридических лиц, собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, законодательством и правовыми актами города Москвы;
- имущество города Москвы, расположенное за пределами территории города, не переданное в оперативное управление или хозяйственное ведение государственных и казенных предприятий или учреждений города Москвы.
2.3. Виды объектов учета
Учету подлежит имущество, находящееся в собственности города Москвы:
Недвижимое имущество:
- земельные участки, обособленные природные объекты;
- здания, отдельные помещения в них жилого и нежилого назначения;
- наземные и подземные сооружения, включая транспортные и инженерные коммуникации, энергоснабжающие, телефонные и иные сети, путепроводы, трубопроводы и иные объекты инженерной инфраструктуры;
- имущественные комплексы;
- единые имущественно-земельные комплексы.
Движимое имущество:
- оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты, продукция, устройства и сооружения, используемые для размещения рекламы и иные непотребляемые вещи;
- архивные фонды.
Объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллектуальной деятельности.
Деньги и ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, включая средства бюджета города Москвы и платежные документы.
2.4. Описание объекта учета
Обязательными характеристиками учета являются:
1. Индивидуализация объекта.
Для целей учета объект имущества должен нести информацию, позволяющую индивидуализировать его, как объект учета.
Для недвижимых объектов: наименование, адрес, кадастровый номер, план земельного участка, поэтажный план; и т.п.
Для движимых объектов: наименование и иные характеристики, требуемые установленным законодательными и нормативными актами порядком.
2. Правовой статус объекта.
3. Правообладатель или перечень правообладателей на объект учета.
4. Стоимостная характеристика объекта.
2.5. Система учета
Построение информационной системы учета определяется Правительством Москвы.
Система учета содержит:
1. Уровни учета.
1.1. Уровнями учета являются: общегородской учет, отраслевой и территориальный, учет государственных и казенных предприятий и учреждений города Москвы.
На общегородском уровне имущество учитывается в Едином реестре имущества города Москвы, учитывающем унитарные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, некоммерческие организации, унитарные предприятия и учреждения двойного подчинения, объекты недвижимости, Реестр объектов движимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и незакрепленного за государственными и казенными предприятиями или учреждениями города Москвы, Реестр имущества на территории города Москвы, информация о правообладателе которым отсутствует, Реестр имущества, находящегося в собственности города Москвы и расположенного за пределами его территории.
На отраслевом и территориальном уровне подведомственные объекты имущества учитываются в реестрах соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, являющихся одновременно составной частью единой системы учета в городе Москве.
На уровне городских предприятий и учреждений учет объектов имущества ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.2. Средства бюджета города Москвы учитываются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы и инструктивными указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
2. Состав системы учета.
Система учета состоит из реестров соответствующих видов имущества, Государственного земельного кадастра, отраслевых информационных баз данных, объединенных единой привязкой к геоинформационной системе Москвы, адресу БТИ, "протоколов" обмена информацией.
3. Ведение учета.
Порядок получения и актуализации (обновления) информации.
4. Информационное обеспечение.
Круг данных, на основании которых будет осуществляться ведение учета (техническая, градостроительная, статистическая, бухгалтерская информация и иные виды учета и отчетности).
2.6. Взаимодействие органов исполнительной власти по ведению учета
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы корректируют данные отраслевых (территориальных) реестров по изменению состава и стоимости имущества подведомственных государственных и казенных предприятий или учреждений города Москвы (созданию, реорганизации, ликвидации, списанию, приобретению и т.д.).
Информация о соответствующих изменениях передается на уровень общегородского учета.
Обмен информацией с федеральными органами исполнительной власти по вопросам государственной регистрации имущества осуществляется в установленном порядке.
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города по ведению учета утверждается Правительством Москвы.
2.7. Взаимодействие с иными собственниками
В целях разграничения прав собственности и межевания границ объектов органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные в соответствующей области, проводят сверку прав на объекты имущества иных собственников (правообладателей) и внесение полученной информации об объектах в систему учета на общегородском уровне.
Отсутствие информации о правообладателе является основанием для внесения объекта учета в Реестр имущества на территории города Москвы, собственник которого неизвестен, с последующим возможным обращением этого имущества в собственность города Москвы в соответствии со статьями 225-228 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.8. Ведение контроля
Контроль за учетом объектов имущества города Москвы осуществляют органы государственной власти города Москвы, уполномоченный орган исполнительной власти, контрольные органы в соответствии с их компетенцией.
Для сверки данных учета и фактического состояния объекта учета производится инвентаризация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
<< I. Общая часть |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 191-ПП "О Концепции закона города Москвы "Об учете имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.