О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов г. Москвы в форме государственных учреждений см. постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП
О создании рабочей группы по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением см. распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 3 сентября 2004 г. N 217-РЗМ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП "О создании Единых информационно-расчетных центров" органами исполнительной власти, входящими в Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы, префектурами административных округов, управами районов города совместно с ресурсоснабжающими организациями, ОАО "Банк Москвы" в короткий срок созданы и функционируют во всех районах города единые информационно-расчетные центры.
За период с ноября 2002 года по настоящее время выполнен значительный объем работы по решению организационно-распорядительных вопросов, связанных с обеспечением работы единых информационно-расчетных центров, что позволило объединить все основные виды жилищных (эксплуатационных), коммунальных и иных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКУ) в едином платежном документе, организовать их централизованную доставку населению, обеспечить сбор большинства видов платежей за ЖКУ через единый платежный документ на транзитные счета и их дальнейшее распределение непосредственно поставщикам услуг, минуя посредников, повысить степень прозрачности расчетов за ЖКУ, создать предпосылки для обслуживания населения по принципу "одного окна".
См. Городскую целевую программу по созданию окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории г. Москвы на 2009 - 2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
В этой связи особое внимание уделялось координации действий всех участников процесса функционирования единых информационно-расчетных центров, созданию условий доступности для москвичей информации о проводимых операциях по начислению платежей за предоставленные им жилищно-коммунальные и прочие услуги, об установленных ставках и тарифах, льготах и субсидиях, организации консультаций по всему спектру вопросов и проблем в этой области.
Наиболее успешно решались вопросы создания и организации работы единых информационно-расчетных центров префектурами Центрального, Северо-Восточного, Восточного, Южного и некоторых других административных округов города. Определенный положительный опыт по созданию системы начисления платежей за ЖКУ и начисления субсидий по принципу "одного окна" создан в городе Зеленограде.
В ряде районов города, например: Жулебино, Люблино, Кунцево, Лианозово, Алтуфьево, Чертаново Северное, Бескудниково, Ломоносовский, Теплый Стан, Северное Измайлово, Вешняки, Арбат, Тимирязевский, Бирюлево Восточное, благодаря усилиям префектур, районных управ, дирекций единого заказчика, успешно работают единые информационно-расчетные центры, имеющие хорошую материально-техническую базу и квалифицированный персонал.
Позитивную роль в процессе становления системы ЕИРЦ, повышения уровня ее функционирования играет ОАО "Банк Москвы", выполняющий функции финансового оператора и обеспечивший создание эффективной системы учета денежных потоков в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Организация ЕИРЦ, налаживание их деятельности сопровождались широкой информационно-разъяснительной работой как непосредственно через единые информационно-расчетные центры, так и через городские, окружные и районные средства массовой информации.
В результате, если в ноябре 2002 года количество москвичей, оплачивающих жилищно-коммунальные и прочие услуги по единым платежным документам не превышало 20%, то в настоящий период в целом по городу этот показатель составил более 95%.
Вместе с тем, существующая система единых информационно-расчетных центров требует дальнейшей доработки.
В настоящее время деятельность ЕИРЦ не охватывает все категории плательщиков за ЖКУ, что мешает созданию оптимальной социально-экономической модели начислений, сбора и распределения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Требуют решения вопросы более рациональной организации управления и функционирования ЕИРЦ в первую очередь за счет унификации и оптимизации процессов, связанных с начислением платежей, создания единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов, в рамках целевой городской программы "Электронная Москва".
Необходимы дальнейшее материально-техническое и кадровое укрепление ряда ЕИРЦ, создание общегородской системы подготовки и переподготовки сотрудников центров всех уровней.
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить работу органов исполнительной власти, входящих в Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы, префектур административных округов и ОАО "Банк Москвы" по созданию эффективной модели учета и расчетов за жилищно-коммунальные услуги через транзитные счета ОАО "Банк Москвы" и отметить, что задачи, сформулированные в постановлении Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП в части организации работы единых информационно-расчетных центров во всех районах города в основном выполнены.
2. В целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства считать целесообразным создание Координационного совета при Правительстве Москвы по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства (далее - Координационный совет).
3. Управлению городского заказа города Москвы в срок до 1 октября 2003 года в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы проект положения о Координационном совете и предложения по составу Координационного совета.
См. Положение о Координационном совете при Правительстве Москвы по реализации жилищно-коммунальной реформы и его состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 80-ПП
4. Органам исполнительной власти, входящими в Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы, префектурам административных округов совместно с организациями - поставщиками ЖКУ, ОАО "Банк Москвы" и иными заинтересованными организациями продолжить работу по совершенствованию деятельности единых информационно-расчетных центров в целях создания всех условий для их функционирования в режиме "одного окна" и внедрению в Москве системы персонифицированных социальных счетов граждан.
5. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, ОАО "Банк Москвы" разработать и в срок до 1 октября 2003 года представить для утверждения в установленном порядке проекты правовых актов, обеспечивающих деятельность единых информационно-расчетных центров в качестве самостоятельных юридических лиц на основе возмездных договоров с управляющими компаниями, поставщиками ЖКУ и иными организациями по реализации функций начисления платежей за ЖКУ, учета поступивших платежей на основании информации, предоставляемой финансовым оператором, ведения работы с населением и прочими потребителями по вопросам расчетов за ЖКУ, в том числе прием и обслуживание населения по принципу "одного окна", работы с должниками и иных функций, предусмотренных их учредительными документами.
Указанные договоры могут предусматривать условия, стимулирующие деятельность ЕИРЦ по увеличению собираемости платежей за ЖКУ.
6. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с префектурами административных округов, управами районов города Москвы, ОАО "Электронная Москва" и ОАО "Банк Москвы" в срок до 1 ноября 2003 года осуществить мероприятия по организации функционирования всех единых информационно-расчетных центров в режиме "одного окна".
С этой целью:
6.1. Обеспечить взаимодействие ЕИРЦ с ГУП "Городской центр жилищных субсидий" (ГУП ГЦЖС), муниципальными управлениями социальной защиты населения (МУСЗН), Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Московской регистрационной палатой, подразделениями ГУВД г.Москвы при осуществлении начислений платежей, расчете льгот и решении иных вопросов, связанных с деятельностью ЕИРЦ, на основе разработанных и согласованных заинтересованными сторонами регламентов информационного взаимодействия.
6.2. Совместно с Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Московской регистрационной палатой до 1 октября 2003 года разработать формы, содержание и порядок предоставления в единые информационно-расчетные центры информации, подтверждающей наличие у граждан единственного жилья, с использованием электронной связи.
6.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 октября 2003 года представить предложения по организации передачи в единые информационно-расчетные центры информации о заключенных договорах социального найма, найма, безвозмездного пользования, краткосрочного найма жилых помещений.
7. Управлению городского заказа города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, ОАО "Электронная Москва", ОАО "Банк Москвы" в срок до 1 декабря 2003 года представить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения по разработке и созданию технологического комплекса информационного взаимодействия единых информационно-расчетных центров, ГУП ГЦЖС, управляющих компаний (включая ГУП ДЕЗ), поставщиков услуг, финансового оператора и иных заинтересованных организаций с использованием Московской волоконно-оптической сети, обеспечивающего информационную безопасность деятельности всех участников взаимодействия, на основе подразделений ОАО "Электронная Москва" в префектурах административных округов, выполняющих функции информационно-аналитического центра округа.
В этих целях:
7.1. Провести анализ автоматизированных систем начисления, учета и обработки платежей за ЖКУ, действующих в ЕИРЦ, организациях-поставщиках ресурсов и услуг, ГУП ГЦЖС.
7.2. Разработать техническое задание на создание системы информационного обеспечения деятельности ЕИРЦ, а также методические указания, определяющие порядок информационного взаимодействия, функции, права и обязанности участников системы взаимодействия.
См. Положение о порядке использования АСУ "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ), утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 132-ПП
См. План - график разработки и внедрения технологического комплекса системы ЕИРЦ в 2004 году, утвержденный распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 июля 2004 г. N 180-РЗМ
7.3. Разработать проекты примерных форм договоров с ОАО "Электронная Москва" и ОАО "Банк Москвы" об обеспечении префектур административных округов и иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы аналитической, статистической и другой информацией по вопросам деятельности ЕИРЦ.
7.4. Разработать технические требования к технологическим помещениям для размещения в единых информационно-расчетных центрах серверов, коммуникационного и иного оборудования, обеспечивающего функционирование информационных систем.
8. В целях совершенствования процесса обслуживания жителей города Москвы при оплате ими жилищно-коммунальных и прочих услуг и обеспечения комплекса мероприятий по переходу на безбумажные принципы выставления начислений в оплату жилищно-коммунальных услуг принять предложение ОАО "Банк Москвы" об организации им в срок до 1 ноября 2003 года на территории отдельных районов города, согласованных с префектурами административных округов города Москвы, двухстороннего информационного взаимодействия в режиме реального времени между ОАО "Банк Москвы", выполняющим функции платежного оператора системы, и кредитными и другими организациями, осуществляющими прием жилищно-коммунальных платежей, с использованием Московской волоконно-оптической сети.
9. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в срок до 1 сентября 2003 года разработать примерные формы договоров между ЕИРЦ, ОАО "Банк Москвы", организациями - поставщиками коммунальных и иных услуг, с управляющими компаниями, в том числе ГУП ДЕЗ, предусматривающие их информационное взаимодействие на возмездной основе.
10. Предложить всем организациям, участвующим в расчетах за ЖКУ, в течение двух месяцев, начиная с 1 сентября 2003 года, передать функции по начислению оплаты за указанные услуги в единые информационно-расчетные центры на основании разработанных примерных форм договоров.
Рекомендовать поставщикам ресурсов и услуг осуществлять учет начислений на основании информации, предоставленной им едиными информационно-расчетными центрами.
11. Просить руководство РАО "ЕЭС России" рассмотреть вопрос о включении расчетов ОАО "Мосэнерго" за потребленную электроэнергию в единый платежный документ.
12. Просить руководство ОАО "МГТС" дать предложения о включении начислений за пользование телефонной связью в единый платежный документ.
13. Управлению городского заказа города Москвы, префектурам административных округов, управам районов города Москвы совместно с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс социальной сферы Правительства Москвы, ОАО "Банк Москвы" обеспечить в первом полугодии 2004 года проведение в соответствии с планом, согласованным с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, мероприятий по отработке на территории административных округов технологии расширения деятельности информационно-расчетных центров за счет включения в действующую технологию начисления, обработки и распределения платежей всех групп потребителей ЖКУ (юридических лиц - собственников, арендаторов жилых и нежилых помещений, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, владельцев зданий, в том числе, относящихся к ведомственному жилищному фонду, учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и других бюджетных организаций).
14. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы, префектурами административных округов и управами районов города Москвы, ОАО "Банк Москвы" обеспечить проведение в течение 2003 года комплекса организационных мероприятий по подготовке к переходу на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан с целью осуществления адресной помощи москвичам и перехода к перечислению бюджетных субсидий для оплаты за ЖКУ непосредственно населению.
15. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ОАО "Банк Москвы" совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 октября 2003 года с учетом существующей системы расчетов разработать примерные формы договоров с жилищными и подрядными организациями на поставку ресурсов, выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также договоров на оплату ЖКУ с нанимателями жилых помещений.
16. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в срок до 1 ноября 2003 года разработать примерные формы договоров о предоставлении гражданам жилых помещений в пользование и владение (социальный наем, наем, безвозмездное пользование), предусматривающих обязательство граждан заключить договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
17. Управлению городского заказа города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в срок до 1 декабря 2003 года разработать примерные формы договоров с жилищными организациями на право управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности города Москвы, и с собственниками жилых помещений на управление жилищным фондом и долевом участии в расходах на оплату ЖКУ.
18. Управлению городского заказа города Москвы, префектурам административных округов и управам районов города Москвы:
18.1. Постоянно проводить мониторинг и анализ деятельности единых информационно-расчетных центров и ежеквартально представлять в Правительство Москвы соответствующие аналитические материалы.
18.2. Продолжить информационно-разъяснительную работу среди населения города Москвы о работе ЕИРЦ и порядке оплаты ЖКУ через единый платежный документ с помощью московских телерадиоканалов, кабельного телевидения, московских, окружных и районных газет.
18.3. В срок до 1 сентября 2003 года организовать разработку системы подготовки кадров сотрудников единых информационно-расчетных центров и других организаций, участвующих в деятельности ЕИРЦ, по различным направлениям деятельности, в том числе по проведению претензионной работы, и, начиная с IV квартала 2003 года, обеспечить ее реализацию.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 617-ПП "О работе Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2003 г., N 46 (дата выхода в свет 11.08.03)