Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
Положение
о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)
20 сентября 2005 г., 30 мая 2006 г.
О ликвидации Комитета г. Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) см. постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП
Указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) г. Москвы упразднен, его функции переданы Департаменту имущества города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 357-ПП в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, созданным для проведения государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечения со стороны органов исполнительной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации условий для эффективной реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории города в отношении организаций различной организационной формы и формы собственности.
Комитет входит в структуру Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
1.2. Комитет выполняет организационные, исполнительно-распорядительные и координирующие функции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением.
1.3. Комитет является уполномоченным органом города Москвы как субъекта Российской Федерации по работе, направленной на сокращение и погашение задолженности по платежам в бюджет города Москвы и иным обязательствам перед бюджетом, в пределах компетенции субъектов федерации.
Комитет уполномочен как орган исполнительной власти города Москвы представлять требования по денежным обязательствам города Москвы как субъекта Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 357-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.1.2. Мониторинг финансово-экономического состояния государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) города, а также социально или экономически значимых для города организаций.
2.1.3. Разработка и участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы организаций.
2.1.4. Организация аналитической и методической работы по возврату долгов городу, а также государственным предприятиям и организациям города Москвы.
2.1.5. Защита имущественных и финансовых интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и рабочих органов Правительства Москвы, указанных в приложении 2 к постановлению.
2.1.7. Представление в установленных законодательством Российской Федерации случаях в делах о банкротстве и в процедурах банкротства города Москвы как субъекта Российской Федерации или как собственника имущества должников - государственных унитарных предприятий.
2.1.8. Представление интересов города Москвы как кредитора при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими денежных обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений, или по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.9. Осуществление функций уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам города Москвы как субъекта Российской Федерации.
2.1.10. Взаимодействие от лица Правительства Москвы по вопросам финансового оздоровления и банкротства с федеральными органами исполнительной власти: уполномоченными, регулирующими и иными органами; органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 2004 г. N 620-ПП органом исполнительной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации, осуществляющим от лица Правительства Москвы взаимодействие с уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, является Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)
2.1.11. Участие в установленном порядке в организации и проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом. Контроль за выполнением организациями условий реструктуризации задолженности.
2.1.12. Участие в реализации мероприятий по санации территорий и формированию резервов для городского развития в ходе проведения процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве.
2.1.13. Изучение и обобщение практики в сфере применения законодательства о банкротстве в городе Москве. Выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности процедур банкротства, по предупреждению банкротства и защите от банкротства.
2.1.14. Разработка и формирование принципов развития и совершенствования в городе институтов антикризисного управления. Взаимодействие от лица Правительства Москвы с организациями арбитражных управляющих.
2.1.15. Оказание специалистами Комитета содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством организаций.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Представляет в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета.
2.2.2. Представляет в установленном порядке Правительство Москвы на межведомственных и иных совещаниях и комиссиях по вопросам банкротства и в процедурах банкротства.
2.2.3. Осуществляет организацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области реализации законодательства Российской Федерации о банкротстве и координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по защите финансовых и имущественных интересов города Москвы в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, а также при реализации законодательства Российской Федерации и города Москвы о финансовом оздоровлении и банкротстве.
2.2.4. Осуществляет методическое обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления по вопросам финансового оздоровления и банкротства.
2.2.5. Ведет учет финансово неустойчивых организаций; организаций, в отношении которых возбуждено Арбитражным судом г. Москвы производство по делам о несостоятельности (банкротстве); организаций, признанных в установленном законом порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.6. Анализирует экономическое и финансовое положение организаций, расположенных на территории города Москвы. Выявляет признаки несостоятельности, вырабатывает рекомендации по их устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и промышленным комплексам административных округов (территориальных зон).
2.2.7. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций-должников городскому бюджету и городским организациям.
2.2.8. Осуществляет защиту публичных интересов города Москвы в соответствии со своей компетенцией и распорядительными документами Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.9. Готовит для Правительства Москвы, иных органов государственной власти и по запросам организаций и ведомств заключения:
- о состоянии платежеспособности организации и возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
- о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении государственных предприятий и организаций, организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или экономически важных для города Москвы организаций;
- утратил силу;
См. текст абзаца 4 пункта 2.2.9
- утратил силу;
См. текст абзаца 5 пункта 2.2.9
- утратил силу;
См. текст абзаца 6 пункта 2.2.9
- иные экспертные заключения в соответствии с установленной компетенцией.
2.2.10. Разрабатывает и реализует в соответствии со своей компетенцией мероприятия по повышению эффективности информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления. Обеспечивает хранение накопленных информационных ресурсов, в том числе зарегистрированных в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы.
2.2.11. Участвует в разработке реорганизационных процедур и мероприятий в отношении государственных предприятий города Москвы и организаций с долями города в уставном капитале.
2.2.12. Готовит аналитические материалы к рассмотрению рабочими органами Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых непосредственно возложено на Комитет, и осуществляет контроль за выполнением принятых этими органами решений.
2.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации и информирует жителей города Москвы о своей деятельности.
2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций, в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, расположенных на территории города Москвы.
3.1.4. Участвовать в разработке проектов правовых актов города Москвы и проектов иных нормативных правовых актов в области финансового оздоровления и банкротства.
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 357-ПП пункт 3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и осуществлять соответствующие процессуальные права. Представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы города Москвы по денежным обязательствам перед бюджетом города Москвы, а также собственника имущества должников - государственных унитарных предприятий города Москвы. Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании организаций-должников несостоятельными (банкротами). Защищать в судах, арбитражных судах интересы города Москвы как собственника по отношениям, связанным с реализацией процедуры банкротства.
3.1.6. Выступать в соответствии с действующим законодательством представителем конкурсных кредиторов при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
3.1.7. Передавать в установленном порядке информацию органам государственной власти, организациям и гражданам.
3.1.8. Вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями и организациями, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.9. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в соответствии с возложенными на Комитет функциями государственные унитарные предприятия и организации, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы.
3.1.10. Образовывать в установленном порядке межведомственные комиссии, методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.11. Заключать соглашения и договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.1.12. Иметь и осуществлять иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя председателя.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
4.3. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Председатель Комитета:
4.4.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.
4.4.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, в органах исполнительной власти города по вопросам деятельности Комитета.
4.4.4. Представляет Комитет в органах государственной власти города Москвы, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов, предложения по вопросам деятельности Комитета, предложения по совершенствованию законодательства города Москвы.
4.4.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы.
4.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников.
4.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Комитета, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Комитета.
4.4.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета.
4.4.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.4.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
4.4.13. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, особо отличившихся работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.4.14. Налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
4.4.15. Утверждает и изменяет структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы.
4.4.16. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета.
4.4.17. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета.
4.4.18. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.4.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 721-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4.4.20
4.4.20. Организует и обеспечивает проведение специалистами Комитета, обладающими специальными знаниями, судебной экспертизы в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством организаций.
4.5. При Комитете для рассмотрения основных вопросов деятельности может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти города, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на русском языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в казначействе и счета в кредитных организациях в порядке, установленном Правительством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, передается ему в оперативное управление в соответствии с законодательством.
4.7. Местонахождение Комитета: 101000, Москва, Лубянский проезд, д. 5, стр.1.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные на то органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное управление архивов города Москвы или иной определенный им орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.