• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июня 2014 г. N Ф04-7819/13 по делу N А45-3141/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из правового анализа положений статьи 252 НК РФ, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановления N 53 следует, что при решении вопроса о возможности уменьшения налогооблагаемой прибыли необходимо исходить из того, что документы, подтверждающие расходы соответствуют предъявляемым к порядку их заполнения требованиям, что относящиеся к ним финансово-хозяйственные операции реально осуществлены. При этом у налогового органа отсутствует обязанность доказывать, какими конкретно контрагентами фактически были выполнены работы (поставлены товары), поскольку именно Общество должно подтвердить реальность оказания услуг, выполнения работ (поставку товара) конкретным контрагентом, по взаимоотношениям с которым заявлена налоговая выгода. В связи с изложенным, отклоняются доводы жалобы относительно того: что Инспекцией не оспаривалась законность факта регистрации Контрагента; об отсутствии результатов почерковедческих экспертиз в отношении документов о регистрации Контрагента, а также в отношении документов по спорной сделке; что Инспекцией не проводилась налоговая проверка Контрагента и не исследовались другие возможности привлечения исполнителей (ресурсов) для выполнения обязательств по спорному договору.

Отклоняя доводы Общества относительно необоснованного признания в качестве доказательства по настоящему делу протокола допроса Китовой И.Ю. от 06.04.2012 (учитывая, что налоговая проверка начата 10.07.2012), кассационная инстанция с учетом положений пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" исходит из того, что налоговый орган, руководствуясь нормой абзаца второго пункта 4 статьи 101 НК РФ, при рассмотрении материалов налоговой проверки вправе исследовать также документы, полученные в установленном НК РФ порядке до момента начала соответствующей налоговой проверки.

...

Судом кассационной инстанции отклоняется как основание к отмене (изменению) судебного акта довод Общества о наличии рабочих чертежей, поскольку в подтверждение уменьшения налогооблагаемой прибыли налогоплательщиком должны быть представлены документы, отвечающие критериям статьи 252 НК РФ и подтверждающие наличие реальных операций по приобретению работ, услуг у конкретного, а не "абстрактного" контрагента."