г. Тюмень |
|
24 июня 2014 г. |
Дело N А45-16185/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Савицким В.О. рассмотрел кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Алтайская Энергетическая Компания" на решение от 11.12.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 20.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда
(судьи Усанина Н.А., Бородулина И.И., Журавлева В.А.) по делу N А45-16185/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Алтайская Энергетическая Компания" (649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Чорос-Гуркина, 29, ИНН 0411162431, ОГРН 1120411005868) к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6, ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда (судья Хлопова А.Г.) в заседании участвовали представители: закрытого акционерного общества "Алтайская Энергетическая Компания" - Хребтова Л.А. по доверенности от 15.04.2014; Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе - Приходько А.Ю. по доверенности от 26.03.2014
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Алтайская Энергетическая Компания" (далее - ЗАО "Алтайская Энергетическая Компания", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (правопредшественника Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, далее - административный орган) от 27.05.2013 N 51-13-314/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением от 11.12.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 20.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требования заявителя отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Алтайская Энергетическая Компания", ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение о признании незаконным оспариваемого постановления административного органа.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Алтайская Энергетическая Компания" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.12.2012, является эмитентом именных ценных бумаг и самостоятельно осуществляет ведение реестра владельцев именных ценных бумаг.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение пунктов 2, 3 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" ЗАО "Алтайская Энергетическая Компания" своевременно не исполнило обязанность по ежегодному представлению в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе отчетности за 2012 год, что в кассационной жалобе не опровергается.
Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения и об отсутствии оснований для квалификации совершенного им правонарушения в качестве малозначительного.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71), оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.12.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 20.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-16185/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
О.Ю.Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение пунктов 2, 3 статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и пункта 3 Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" ЗАО "Алтайская Энергетическая Компания" своевременно не исполнило обязанность по ежегодному представлению в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе отчетности за 2012 год, что в кассационной жалобе не опровергается.
Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июня 2014 г. N Ф04-4752/14 по делу N А45-16185/2013