• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июля 2014 г. N Ф04-5782/14 по делу N А27-20884/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил налоговую базу по НДС на сумму субсидий, полученных от администрации муниципального образования с учетом НДС.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с мнением налогового органа и указал следующее.

Региональной энергетической комиссией установлены тарифы на услуги горячего водоснабжения, муниципальным актом предусмотрено возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем предоставления субсидий в порядке, установленном действующим законодательством.

Между администрацией и налогоплательщиком заключен договор, по условиям которого налогоплательщику предоставляются субсидии в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных в целях возмещения затрат в связи с оказанием собственникам и нанимателям жилых помещений коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

В рассматриваемом случае полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства были выделены не на оплату товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, которые облагаются НДС, а на покрытие убытков, связанных с предоставлением населению услуг с применением государственного регулирования цен. Следовательно, эти суммы не подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Указанные средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), поскольку поставка коммунальных услуг гражданам, пользующимся льготами, не является реализацией ее местному бюджету муниципального образования, а полученные денежные средства не представляют собой плату за коммунальные услуги. Получение субсидий не является самостоятельной экономической операцией (реализацией по смыслу ст. 146 НК РФ).

Суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.