г. Тюмень |
|
29 июля 2014 г. |
Дело N А46-12803/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А.В.,
судей Лаптева Н.В.,
Рябининой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Пелевиной О.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" на решение от 29.01.2014 Арбитражного суда Омской области (судья Скиллер-Котунова Е.В.) и постановление от 07.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Глухих А.Н., Веревкин А.В., Зиновьева Т.А.) по делу N А46-12803/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Сибгазстройдеталь Инвест" (644035, Омская область, город Омск, проспект Губкина, 22/2, ОГРН 1105543034343, ИНН 5501229489) к открытому акционерному обществу "ОмскВодоканал" (644042, город Омск, улица Маяковского, 2, ОГРН 1045507037344, ИНН 5504097128) о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда (судья Храмцов К.В.) в заседании участвовал представитель общества с ограниченной ответственностью "Сибгазстройдеталь Инвест" - Зюзин М.А. по доверенности от 10.07.2014. В помещении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа представитель открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" - Нос С.С. по доверенности от 08.07.2014.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибгазстройдеталь Инвест" (далее - ООО "Сибгазстройдеталь Инвест") обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал") о применении последствий недействительности ничтожной части сделки.
Решением от 29.01.2014 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 07.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены, применены последствия недействительности сделки в виде взыскания с ответчика в пользу истца суммы в размере 44 790 299,36 руб., а также судебных расходов в размере 4 000 руб.
В кассационной жалобе ОАО "ОмскВодоканал" просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства: согласно подпункту 1 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила N 360) и инвестиционной программе ОАО "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омск на период до 2015 года плата за подключение объекта истца к сетям водоснабжения и водоотведения взималась, поскольку в ней предусмотрены мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения, к которым подключен объект истца; плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта, в данном случае такая плата правомерно взыскана с истца; вывод судов о том, что технические условия не содержат какой-либо необходимости модернизации сетей, к которым присоединяются объекты истца, противоречат пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83; судами дано неверное толкование понятия инженерно-технических сетей, входящих в коммунальную инфраструктуру, которое содержится в статье 2 Закона N 210-ФЗ, пункте 1 Правил N 360.
ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" возражает против доводов кассационной жалобы согласно отзыву, в котором указывает на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене с принятием нового судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" является заказчиком - застройщиком жилых домов N 14, 15, 16 квартала N 4 по пр. Комарова в Кировском АО г. Омска (микрорайон "Кристалл").
Права на строительство квартала перешли к ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" от ОАО "Завод Сибгазстройдеталь", которое, в свою очередь, приобрело право на строительство по итогам реализации Инвестиционного контракта от 01.03.2004 N 018/ИН-03-4, заключенного с Правительством Омской области.
В целях реализации вышеуказанных прав открытое акционерное общество ТПИ "Омскгражданпроект" (далее - ОАО ТПИ "Омскгражданпроект") передало ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" право аренды земельного участка под строительство объектов на основании договора субаренды от 01.01.2011.
Согласно заключенному с ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" соглашению от 01.02.2011 ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" приняло на себя функции заказчика в части строительства жилых домов N 14, 15, 16 со встроенными общественными помещениями в квартале N 4 по пр. Комарова в Кировском АО г. Омска (микрорайон "Кристалл").
Письмом от 18.05.2011 N 6324/11/7017 ОАО "ОмскВодоканал" подтвердило технические условия от 10.11.2006 N 7/2715-06 на подключение квартала N 4 по проспекту Комарова в Кировском АО к построенным сетям водопровода и канализации, подключение оставшихся объектов квартала N 4 следовало выполнить согласно утвержденного проекта.
Письмами от 21.03.2013 N 4829/13/4185 и от 20.03.2013 N 4731/13/5337 ОАО "ОмскВодоканал" уведомило заказчика о необходимости получения новых технических условий, условий подключения и заключения договора на подключение.
Во исполнение указанных требований истец 25.03.2013 обратился к ответчику с заявлением о выдаче технических условий (заявление от 25.03.2013 N 01/138-1), условий подключения и заключении договора на подключение (заявление от 26.03.2013 N 01/139-1).
ОАО "ОмскВодоканал" выданы истцу технические условия от 27.03.2013 N 05-06/538/13 подключения к сетям водоснабжения и канализации, информация о плате за подключение к сетям водоснабжения и канализации и направлен договор от 28.03.2013 N П-20614 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Между сторонами заключен договор от 28.03.2013 N П-20614 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения (далее - договор), в соответствии с условиями которого ОАО "ОмскВодоканал" (исполнитель) приняло на себя обязательства по подключению строящегося (реконструируемого, построенного, но не подключенного) объекта капитального строительства: жилые дома N 14, 15, 16 со встроенными общественными помещениями в жилом квартале N 4 по пр. Комарова в Кировском АО г. Омска (микрорайон "Кристалл"), в соответствии с градостроительным планом земельного участка в границах зон действия публичных сервитутов к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя в точке подключения и в сроки, определенные договором, а ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" обязалось оплатить услуги по подключению согласно графику, приведенному в приложении N 2.
Согласно пункту 5.1 договора стоимость услуг по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя по договору составила 44 790 299,36 руб., в том числе НДС 18 % - 6 832 418,56 руб.
Стоимость рассчитана на основании тарифа на подключение, установленного постановлением Мэра г. Омска от 16.05.2008 N 345-п "Об установлении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов), тарифов ОАО "ОмскВодоканал" на подключение к системам водоснабжения и водоотведения".
Платежными поручениями истцом произведена оплата стоимости подключения в полном объеме согласно графику платежей по договору (приложение N 2 к договору на подключение).
Истец, исходя из того, что условия договора от 28.03.2013 N П-20614 (пункты 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 4.1.6, 6.5, раздел 5) в части возложения на него обязанности по внесению платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются недействительными (ничтожными), полагая, что денежные средства, полученные ответчиком, являются неосновательным обогащением последнего, обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования и признавая соответствующие условия договора недействительными, исходили из того, что условия договора о взимании платы за подключение противоречат действующему законодательству, в связи с чем являются недействительными; поскольку оплата ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" за подключение произведена на основании недействительных пунктов договора, то уплаченные им денежные средства взысканы с ответчика как неосновательное обогащение.
Вместе с тем суды не учли следующее.
Согласно статье 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.
Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 ГК РФ).
В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Из пункта 1 статьи 426 ГК РФ следует, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83). Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены пунктом 14 Правил N 360.
Согласно пункту 15 Правил N 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плата за подключение не взимается, если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности (подпункт 3 пункта 14 Правил N 360, пункт 11 Правил N 83).
Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены пунктом 14 Правил N 360.
Согласно подпункту 1 пункта 14 Правил N 360, если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 83 под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурса.
Сети инженерно-технического обеспечения, включающие тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, входят в систему коммунальной инфраструктуры. Следовательно, к объектам сетей инженерно-технического обеспечения (системе коммунальной инфраструктуры) относятся сети водопровода и канализации, водозаборные сооружения, канализационно-насосные станции, очистные сооружения и другие объекты, в совокупности обеспечивающие водоснабжение конкретных объектов (пункт 1 Правил N 360).
Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных систем холодного водоснабжения (статья 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Омским городским Советом принято решение от 13.02.2008 N 102 "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2015 года и установлении надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение ОАО "ОмскВодоканал" для потребителей" (далее - Программа), которой предусмотрены мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству новых тепловых сетей, покрывающих потребность в подключении новых потребителей во всех дефицитных участках города, ведущие к увеличению пропускной способности тепловых сетей. В инвестиционной программе определен источник финансирования выполнения мероприятий программы - плата за подключение к системе теплоснабжения города. Обратного истцом не доказано (статья 65 АПК РФ).
Согласно указанной инвестиционной программе ее целями являются обеспечение возможности гарантированного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения новых построенных объектов капитального строительства на территории города Омска, а также повышение надежности и качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в городе Омске. Задачи Программы, в том числе развитие систем водопровода и канализации в соответствии с перспективой развития жилищного и промышленного строительства в рамках Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области; обеспечение стабильной и безопасной работы систем водоснабжения и водоотведения города Омска за счет поэтапной реконструкции всей системы водоснабжения и водоотведения города Омска; увеличение объема услуг за счет расширения наружных магистральных и распределительных сетей до необходимого уровня; обеспечение подключения к сетям водоснабжения и водоотведения вводимых в эксплуатацию на территории города Омска объектов жилищного и промышленного строительства; повышение надежности и качества оказываемых услуг.
В разделе 7 Программы указано, что системы водоснабжения и канализации являются частью городской инфраструктуры, совершенствование и расширение которой необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния территории города Омска, прилегающих территорий, бассейна реки Иртыш. Протяженность водопроводных сетей составляет 1582,63 км. Физический износ сетей составляет 71,11%, а 951,6 км сетей отслужили нормативный срок службы и нуждаются в замене. С целью обеспечения возможности подключения к системе новых потребителей требуется провести комплекс неотложных мероприятий по увеличению производительности насосных станций и очистных сооружений канализации, а также пропускной способности линейных сооружений водоснабжения и водоотведения.
Инвестиционный проект по повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения, улучшению экологической ситуации, в свою очередь, включает в себя, в том числе строительство, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры левобережной зоны застройки города Омска (раздел 8 Программы).
В плане мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры и модернизации систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено: развитие сетей и сооружений водоснабжения, канализации, модернизация систем водоснабжения и водоотведения; строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры общегородского значения на территории города Омска, в том числе левобережной зоны застройки города Омска, включающем строительство внеплощадочных водопроводных и канализационных сетей к микрорайонам левобережной зоны застройки с целью обеспечения услугами по водоснабжению и водоотведению новых потребителей (приложение N 1 Программы).
Согласно Программе результатами ее реализации должны стать: строительство сетей водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства с подключаемой нагрузкой 55,44 тыс. куб. м/сутки по водоснабжению и 55,136 тыс. куб. м/сутки по водоотведению; повышение качества оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению; обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города Омска и реки Иртыш.
Объект заказчика расположен в левобережной зоне застройки города Омска и подключен к системам водоснабжения и водоотведения, услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг заказчик не имеет.
Тариф на подключение установлен постановлением Мэра города Омска от 16.05.2008 N 345-п.
Анализ Программы позволяет установить, что она направлена на развитие систем водоснабжения, водоотведения города Омска, а не отдельных частей сетей инженерно-технического обеспечения.
ООО "Сибгазстройдеталь Инвест", являясь коммерческим предприятием, деятельность которого влияет на коммунальную инфраструктуру города, обязано нести затраты на модернизацию городской системы водоснабжения и водоотведения.
При изложенных обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что Программой не предусмотрено строительство (реконструкция) сетей в районе строительства объекта ООО "Сибгазстройдеталь Инвест", а также не предусмотрено мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, основан на неправильном толковании понятия инженерно-технических сетей, входящих в коммунальную инфраструктуру.
Подход, избранный арбитражными судами, не учитывает, что денежные средства, полученные ОАО "ОмскВодоканал" по договору подлежат направлению последним на осуществление мероприятий инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной инфраструктуры общегородского значения в городе Омске и их изъятие повлечет невозможность исполнения им социально значимых мероприятий для города Омска, составляющих уставную деятельность ответчика, а, следовательно, срыв Программы.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что представленные в материалы дела технические условия подключения объектов истца к системе водоснабжения и водоотведения не содержат фактических мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственным образом подключаются объекты истца, по мнению суда округа, основаны на неверном толковании положений подпунктов 1, 3 пункта 14 Правил N 360, подпункта 11 статьи 2, статьи 12 Закона N 210-ФЗ, пунктов 2, 15 Правил N 83.
Согласно статьей 10 Закона N 210-ФЗ финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств от оказания услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Плата за подключение (технологическое присоединение) вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения (технологического присоединения) здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение) лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (статья 12 Закона N 210-ФЗ).
Учитывая вышеизложенные правовые положения, выводы судов первой и апелляционной инстанции о том, что обязанность по выполнению условий рассматриваемой Программы не распространяется на истца, а касается только организаций коммунального комплекса и органов местного самоуправления, по мнению суда округа, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку в предмет доказывания по делу входит правомерность взыскания платы за подключение в рамках заключенного публичного договора, а не фактическое выполнение условий инвестиционной программы, которое производится, в том числе за счет платы, внесенной истцом.
Поскольку Программа ОАО "ОмскВодоканал" разработана и утверждена для развития систем водоснабжения и водоотведения, в целях обеспечения возможности гарантированного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения новых построенных объектов капитального строительства на территории города Омска, а также повышения надежности и качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в городе Омске, фактически спорный договор в части подключения объекта истца к сетям водоснабжения и водоотведения исполнен, осуществляется водоснабжение и водоотведение, тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости для ответчика утвержден, то отсутствуют основания для признания договора в части недействительным и, как следствие, для применения последствий недействительности сделки, в связи с этим, поскольку суды установили все обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора, но неправильно применили нормы материального права, решение и постановление по настоящему делу подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе ООО "Сибгазстройдеталь Инвест" в удовлетворении заявленных требований.
В связи с окончанием кассационного производства определение от 11.06.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа о приостановлении исполнения судебных актов подлежит отмене (часть 4 статьи 283 АПК РФ).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 29.01.2014 Арбитражного суда Омской области и постановление от 07.05.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-12803/2013 отменить. Принять новый судебный акт.
В иске отказать.
Меры, принятые определением от 11.06.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа о приостановлении исполнения судебных актов, отменить.
Возвратить открытому акционерному обществу "ОмскВодоканал" с депозитного счета суда денежные средства в размере 44 790 299,36 руб., уплаченные по платежному поручению от 28.05.2014 N 5096.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Сидорова |
Судьи |
Н.В. Лаптев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьей 10 Закона N 210-ФЗ финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств от оказания услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Плата за подключение (технологическое присоединение) вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения (технологического присоединения) здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение) лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (статья 12 Закона N 210-ФЗ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 июля 2014 г. N Ф04-6270/14 по делу N А46-12803/2013
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6270/14
20.05.2014 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-12803/13
07.05.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2100/14
29.01.2014 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12803/13