г. Тюмень |
|
26 августа 2014 г. |
Дело N А75-12108/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Общины коренных малочисленных народов Севера "Назым" на решение от 11.03.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Истомина Л.С.) и постановление от 04.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Кливер Е.П., Лотов А.Н.) по делу N А75-12108/2013 по заявлению Общины коренных малочисленных народов Севера "Назым" (628518, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийский район, поселок Цингалы, улица Молодежная, 7, 3, ИНН 8601033439, ОГРН 1078600003448) к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Дунина-Горкавича, 1, ИНН 8601030798, ОГРН 1078601000103) об оспаривании ненормативного правового акта.
В заседании принял участие представитель Общины коренных малочисленных народов Севера "Назым" - Кузьмишко С.А. по доверенности от 21.08.2014.
Суд установил:
Община коренных малочисленных народов Севера "Назым" (далее - община) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год.
Решением от 11.03.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, оставленным без изменения постановлением от 04.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления общины отказано.
В кассационной жалобе и дополнениях к ней община просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, полагая, что оснований для отказа в принятии решения о предоставлении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства нет. Наличие регистрации по определенному адресу не может с достаточной очевидностью подтверждать невозможность проживания членов общины поселка Цингалы, где они преимущественно проживают и ведут традиционный образ жизни. По мнению общины, это обстоятельство судами не исследовалось и не проверялось.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, указывая на то, что право на получение квот для рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов имеют лица, относящиеся к малочисленным народам Севера и проживающие в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителя общины, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнениях к ней, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм права, пришел к выводу об оставлении без изменения обжалуемых судебных актов по делу.
Судами установлено, 23.08.2013 общиной подана в департамент заявка о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год.
В письме от 30.10.2013 департамент указал, что приняты заявления от двух членов общины, которые зарегистрированы в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и предоставили полный пакет документов: Шишкиной М.Н. и Самойловой А.Ю. Три члена общины Мамаров М.Г., Самойлов Ю.М. и Кряжева Т.М. не представили копии паспортов. Остальные члены общины не имеют льготное право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства, поскольку не проживают постоянно в местах традиционного проживания своих народов.
Не согласившись с отказом департамента в предоставлении квоты и указывая, что в соответствии с уставом место нахождения общины: Ханты-Мансийский автономный округ-Югры, Ханты-Мансийский район, село Цынгалы, улица Молодежная, дом 7, квартира 3, целью создания общины является защита исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, сохранение, осуществление и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры, для достижения целей община осуществляет рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях, переработку и реализацию рыбы, а также, что предоставлен полный пакет документов к заявке, предусмотренный для юридического лица, требовать предоставления иных документов департамент не вправе, община обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного общиной требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из законного отказа департамента.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными и не противоречащими материалам дела.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) предусмотрено, что рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.
В силу части 6 статьи 31 Закона N 166-ФЗ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечни коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации утверждены Правительством Российской Федерации (постановление от 24.03.2000 N 255 с последующими изменениями, распоряжение от 17.04.2006 N 536-р).
Соответственно, осуществлять традиционное рыболовство имеют право коренные малочисленные народы Российской Федерации, а также Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах традиционного проживания.
Судами установлено, что не все члены общины имеют льготное право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства, поскольку постоянно не проживают в местах традиционного проживания своих народов и зарегистрированы в городе Ханты-Мансийске.
В связи с чем, не все члены общины относятся к субъектам, на которых распространяются условия осуществления традиционного рыболовства.
Члены общины, имеющие данное льготное право, самостоятельно предоставили в департамент заявки и полный пакет документов для получения квоты. В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.01.2014 N 1-п квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов распределены, в том числе, на членов общины Шишкину М.Н., Самойлову А.Ю., Мамарова М.Г., Самойлова Ю.М., Кряжеву Т.М., зарегистрированных в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
Таким образом, действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы общины.
Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что в данном случае отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого отказа департамента в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год.
Иное толкование общиной положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.03.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 04.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-12108/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) предусмотрено, что рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.
В силу части 6 статьи 31 Закона N 166-ФЗ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перечни коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации утверждены Правительством Российской Федерации (постановление от 24.03.2000 N 255 с последующими изменениями, распоряжение от 17.04.2006 N 536-р)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 августа 2014 г. N Ф04-8627/14 по делу N А75-12108/2013