• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2014 г. N Ф04-6829/14 по делу N А75-7436/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), частей 1, 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей природной среды), статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, пунктов 1, 5.3.3, 5.9 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 299-п, служба осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); определяет размер вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории земель лесного фонда и предъявляет иски о его возмещении.

С учетом изложенного вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии у управления полномочий на предъявление настоящего иска о взыскания вреда, причиненного почве на участке земель лесного фонд площадью 0,047 га, является правильным.

Кроме того, судами обоснованно указано, что по смыслу статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 77, 78 Закона об охране окружающей среды действующим законодательством предусмотрено два способа возмещения вреда окружающей среде - взыскание суммы убытков в денежной форме и возмещение вреда в натуре путем проведения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния. Каждый из указанных способов является достаточным для возмещения вреда как такового, приоритет реального возмещения вреда окружающей среде перед денежной компенсацией не установлен. Закон не лишает нарушителя права выбора способа возмещения вреда в досудебном порядке.

...

В нарушение статьи 65 АПК РФ управление не представило документы, опровергающие факт проведения обществом работ по рекультивации загрязненных земель, либо свидетельствующие о том, что работы выполнены некачественно, неэффективно и не привели к устранению последствий нарушения."