Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Антипиной О.И.
Мартыновой С.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аверс" на решение от 28.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области (судья Буравцова М.А.) и постановление от 15.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А70-4076/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аверс" (ИНН 7727514273, ОГРН 1047796452670) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (ИНН 7203000979, ОГРН 1047200671880) о признании незаконным бездействия.
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Аверс" - Бондарь В.Ю. по доверенности б/н от 17.08.2010.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аверс" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - Инспекция) в части непринятия решения о возврате излишне уплаченного налогоплательщиком (в лице филиала Общества в городе Тюмени) налога на игорный бизнес за период с ноября 2006 года по май 2007 года в сумме 1 638 062,5 руб.
Решением 28.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 15.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе заявитель указал на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе. Инспекция возражает согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителя Общества, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены (изменения) принятых по настоящему делу судебных актов.
Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Общество обратилось в Инспекцию с заявлением от 16.12.2009 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с декабря 2006 года по июнь 2007 года.
Решением налогового органа от 23.12.2009 N 18135 Обществу отказано в осуществлении зачета (возврата) в связи с ошибкой в номере лицевого счета получателя (не указаны банковские реквизиты), - л.д. 72, том 1.
Полагая, что Инспекцией в установленный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) месячный срок со дня получения заявления не было принято никакого решения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Обществу, исходили из того, что законодательством о налогах и сборах установлен порядок отражения сведений, связанных с исчислением и уплатой налога, и их корректировки; что налогоплательщиком самостоятельно исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, о которой путем декларирования заявляется в налоговый орган, изменение которой может быть осуществлено самостоятельно налогоплательщиком путем предоставления уточненной налоговой декларации, либо налоговым органом по результатам контрольных мероприятий; применение меньшей налоговой ставки является правом, а не обязанностью налогоплательщика; что указание банковских реквизитов является необходимым условием для осуществления возврата, поскольку в противном случае заявление о возврате неисполнимо в силу невозможности фактического перечисления сумм излишне уплаченного налога.
Судами по результатам рассмотрения дела установлено, что при исчислении налога на игорный бизнес Общество в налоговых декларациях за спорный период самостоятельно указывало ставку по налогу в размере 7 500 руб., дополнения и изменения в налоговые декларации за указанный период не вносились, доказательства наличия статуса субъекта малого предпринимательства не предоставлялись, в связи с чем суды пришли к выводу, что на момент подачи заявления о возврате налога на игорный бизнес сумма уплаченного налога соответствовала самостоятельно исчисленным и задекларированным налоговым обязательствам Общества. Также суд установил, что у Инспекции на момент подачи заявления о возврате налога отсутствовала информация о банковских реквизитах расчетного счета Общества.
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов, основанный на положениях статей 17, 21, 23, 32, 52, 78, 80, 81 НК РФ, Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 174 "О ставках налога на игорный бизнес", Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 406 "О внесении изменений в закон Тюменской области "О ставках налога на игорный бизнес" во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, о недоказанности наличия у Общества заявленной переплаты, в связи с чем суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод Общества, что судом первой инстанции установлен и не оспаривается Инспекцией статус Общества как субъекта малого предпринимательства, не может быть принят как противоречащий материалам дела (л.д. 79-81, 130-132 том 1, л.д. 27, 31-33, 48 том 2).
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 15.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4076/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
О.И. Антипина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Обществу, исходили из того, что законодательством о налогах и сборах установлен порядок отражения сведений, связанных с исчислением и уплатой налога, и их корректировки; что налогоплательщиком самостоятельно исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, о которой путем декларирования заявляется в налоговый орган, изменение которой может быть осуществлено самостоятельно налогоплательщиком путем предоставления уточненной налоговой декларации, либо налоговым органом по результатам контрольных мероприятий; применение меньшей налоговой ставки является правом, а не обязанностью налогоплательщика; что указание банковских реквизитов является необходимым условием для осуществления возврата, поскольку в противном случае заявление о возврате неисполнимо в силу невозможности фактического перечисления сумм излишне уплаченного налога.
...
Суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов, основанный на положениях статей 17, 21, 23, 32, 52, 78, 80, 81 НК РФ, Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 174 "О ставках налога на игорный бизнес", Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 406 "О внесении изменений в закон Тюменской области "О ставках налога на игорный бизнес" во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, о недоказанности наличия у Общества заявленной переплаты, в связи с чем суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 марта 2011 г. N Ф04-1295/11 по делу N А70-4076/2010