Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего О.Г. Роженас,
судей А.А. Кокшарова, Г.В. Чапаевой,
рассмотрел в судебном заседании, при ведении протокола судебного заседания помощником Авдеевой Т.Н., кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю на решение от 14.10.2010 Арбитражного суда Алтайского края (судья Мищенко А.А.) и постановление от 28.12.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Жданова Л.И., Хайкина С.Н.) по делу N А03-10516/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Кузьменко Дениса Александровича (ИНН 222508799057) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (ИНН 2225777777, ОГРН 1102225000019) о признании недействительным решения.
В заседании приняли участие с использованием системы видеоконференц-связи представители сторон:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю - Курмаз Е.В. по доверенности от 31.12.2010 N 04-26/00555,
от индивидуального предпринимателя Кузьменко Дениса Александровича - Ситников В.Г. по доверенности от 25.03.2010, Метелкина Е.А. по доверенности от 07.12.2010.
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Кузьменко Денис Александрович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 04.05.2010 N 537 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 323 114 руб., соответствующих ему пеней в сумме 24 895, 84 руб. и налоговых санкций в размере 63 683, 93 руб.
Решением от 14.10.2010 Арбитражного суда Алтайского края требования Предпринимателя удовлетворены.
Постановлением от 28.12.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИФНС России N 15 по Алтайскому краю просит отменить судебные акты, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает, что при применении положений пункта 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) у Предпринимателя возникла задолженность перед бюджетом в размере излишне полученного с покупателей сельхозпродукции НДС.
В отзыве на кассационную жалобу Предприниматель просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Из материалов дела следует, что 16.11.2009 Предпринимателем представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2009 года Инспекцией вынесено решение от 04.05.2010 N 537. Согласно указанному решению Предпринимателю доначислен НДС, соответствующие ему пени, Предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 22.07.2010 решение Инспекции от 04.05.2010 N 537 оставлено без изменения.
Решение Инспекции мотивировано тем, что Предпринимателем неправомерно предъявлялся к оплате покупателям мяса НДС по ставке 10% исходя из стоимости реализованной продукции и в последующем в бюджет в указанном размере не перечислялся. Налоговая база исчислена Инспекцией исходя из стоимости реализованного Предпринимателем мяса.
Арбитражными судами признано недействительным решение Инспекции в связи с правильным определением Предпринимателем налоговой базы по НДС в порядке, установленном пунктом 4 статьи 154 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом НДС и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых у физических лиц (не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость) (далее - Перечень).
Арбитражными судами установлено, что Предприниматель приобретал сельскохозяйственную продукцию, включенную в Перечень, у граждан, не являющихся плательщиками НДС, и в последующем ее реализовывал. Предприниматель Кузьменко Д.С. во 2 квартале 2009 года осуществлял оптовую реализацию мяса в адрес ООО "Заринский мясоперерабатывающий завод", ООО "Мит-Трейд", ИП Кузьменко В.Н.
Во 2 квартале 2009 года Предпринимателем правомерно определена налоговая база по НДС по операциям реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по утвержденному перечню, как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом НДС и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Проанализировав положения статей 153, пунктов 1, 4 статьи 154, пункта 1 статьи 168 НК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)" во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, арбитражные суды пришли к правильному выводу о том, что Предприниматель исполнил обязанность по уплате НДС в размере, установленном законом, а Инспекция не доказала факта нарушения Предпринимателем норм налогового законодательства, связанного с порядком определения налоговой базы.
Требований о том, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом разницы между суммой НДС, полученной от покупателей сельскохозяйственной продукции и уплаченной в бюджет, законодательство не содержит, поэтому ссылка Инспекции на неправильное применение норм материального права при рассмотрении спора отклоняется кассационной инстанцией.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 451 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС" вступило в силу 09.06.2009. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 предусмотрено отражение в счете - фактуре налоговой базы по НДС в порядке, установленном пунктом 4 статьи 154 НК РФ.
Учитывая, что Предпринимателю доначислен НДС по счетам - фактурам, предъявленным покупателям до вступления в силу вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009, выводы арбитражных судов по данному делу являются правильными.
В отношении размера налоговой ставки по НДС в решении Инспекции доводов о ее неправильном исчислении не содержится.
Учитывая обстоятельства данного дела, действующий порядок заполнения счетов - фактур и нормы налогового законодательства, основания доначисления НДС, изложенные в оспариваемом решении Инспекции, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты отмене не подлежат.
Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, не допущено нарушений норм процессуального права при исследовании доказательств.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 14.10.2010 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 28.12.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-10516/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Г. Роженас |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проанализировав положения статей 153, пунктов 1, 4 статьи 154, пункта 1 статьи 168 НК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)" во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, арбитражные суды пришли к правильному выводу о том, что Предприниматель исполнил обязанность по уплате НДС в размере, установленном законом, а Инспекция не доказала факта нарушения Предпринимателем норм налогового законодательства, связанного с порядком определения налоговой базы.
...
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 451 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС" вступило в силу 09.06.2009. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 предусмотрено отражение в счете - фактуре налоговой базы по НДС в порядке, установленном пунктом 4 статьи 154 НК РФ.
Учитывая, что Предпринимателю доначислен НДС по счетам - фактурам, предъявленным покупателям до вступления в силу вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009, выводы арбитражных судов по данному делу являются правильными.
...
Учитывая обстоятельства данного дела, действующий порядок заполнения счетов - фактур и нормы налогового законодательства, основания доначисления НДС, изложенные в оспариваемом решении Инспекции, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты отмене не подлежат."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. N Ф04-1520/11 по делу N А03-10516/2010