Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2011 г. N Ф04-1424/11 по делу N А67-4321/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Данная норма права в совокупности с положениями пункта 4 статьи 101 НК РФ, согласно которому при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, позволяет сделать вывод о том, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки.

...

Участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N 391/09, от 13.01.2011 N 10519/10).

...

Поскольку судебными инстанциями установлено, что оспариваемое решение налогового органа вынесено с учетом информации, полученной в результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, суды правомерно расценили это обстоятельство как существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которое является основанием для отмены ненормативного правового акта.

Кроме того, признавая решение налогового органа недействительным, суды не ограничились только выводами относительно нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, а рассмотрели по существу все доводы налогового органа, указанные в обоснование возражений по заявленным требованиям.

При этом суды, руководствуясь положениями статей 169, 170, 171, 172, 172, 176 НК РФ, исходя из анализа представленных в материалы дела документов, доводов сторон, сделали вывод о недоказанности налоговым органом обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности налогоплательщика и необоснованности заявленного к возмещению налогового вычета по НДС."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2011 г. N Ф04-1424/11 по делу N А67-4321/2010