• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 мая 2011 г. N Ф04-2201/11 по делу N А67-5645/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу подпункта 2 пункта 4 указанной статьи имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения.

Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, наличие у Отдела вневедомственной охраны имущества на праве оперативного управления не освобождает налогоплательщика, как российскую организацию, от исполнения обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество с указанием на отсутствие объекта налогообложения, поскольку Отдел вневедомственной охраны в силу статьи 373 НК РФ признается плательщиком налога на имущество независимо от характера находящегося на его балансе имущества, в связи с чем обязан представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) в соответствии со статьями 23, 386 НК РФ.

Суд кассационной инстанции, учитывая установленные судом первой инстанции факт непредставления Отделом вневедомственной охраны в Инспекцию налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года по сроку представления 30.12.2009, отсутствие обстоятельств освобождения Отдела вневедомственной охраны от ответственности, соблюдение Инспекцией порядка привлечения к налоговой ответственности и досудебного порядка урегулирования спора, поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что Отдел вневедомственной охраны в спорный период являлся плательщиком налога на имущество, который в силу прямого указания норм статей 23, 373, 374, 386 НК РФ был обязан представить авансовый расчет по налогу на имущество за период 9 месяцев 2009 года.

На основании изложенного кассационная жалоба подлежит удовлетворению, постановление суда апелляционной инстанции - отмене в связи с неверным применением статей 23, 373, 374, 386 НК РФ, а решение суда первой инстанции надлежит оставить в силе."