• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июня 2011 г. N Ф04-3073/11 по делу N А81-7613/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проверяя доводы ООО "Ямалстройрегион" о некачественном выполнении ООО "Ямалспецстрой-101" работ по спорному договору, суды первой и апелляционной инстанций, с учетом того, что генподрядчик в соответствии с условиями договора подряда N 1 от 18.05.2006 осуществлял технический надзор и контроль за строительством, в связи с чем проверял качество выполняемых работ и в ходе выполнения подрядчиком работ не предъявлял претензий к нему по качеству и объему выполненных работ, дали им надлежащую правовую оценку, сделав правомерный вывод о том, что ООО "Ямалстройрегион" не представило надлежащих доказательств, подтверждающих некачественное выполнение ООО "Ямалспецстрой-101" работ, влекущее за собой уменьшение стоимости выполненных работ.

При этом, проанализировав представленные ООО "Ямалстройрегион" в материалы дела технические отчеты N 505 и N 588, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на то, что данные документы, составленные по инициативе генподрядчика, без приглашения и участия подрядчика в обследованиях, спустя более года с момента последней приемки работ по акту от 31.10.2008, также не подтверждают факт выполнения ООО "Ямалспецстрой-101" работ по спорному договору со скрытыми недостатками, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки работ, а иных доказательств, свидетельствующих о некачественности выполненных работ, ООО "Ямалстройрегион" не представлено.

Кроме этого, судом апелляционной инстанции обоснованно указано на то, что встречное требование ООО "Ямалстройрегион" об уменьшении стоимости работ по объекту не соответствует требованиям статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в части выбора способа защиты нарушенного права, поскольку складывается из двух самостоятельных требований: 6 664 592 руб. 24 коп. стоимости работ, выполненных с нарушением строительных норм, и 3 491 816 руб. 44 коп. стоимости демонтажных и восстановительных работ."