• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 июня 2011 г. N Ф04-3034/11 по делу N А75-8680/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с положениями Федерального закона "О недрах" нормативное регулирование порядка предоставления недр в пользование отнесено к ведению субъекта федерации, которым в рассматриваемом случае является Правительство Ханты-Мансийского автономного округа.

Между тем в силу положений статьи 7 Закона Российской Федерации "О недрах" пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

В соответствии с положениями пунктом 3.7 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации, пользователь недр, получивший участок недр в виде горного отвода, имеет исключительное право в его границах осуществлять деятельность в соответствии с предоставленной лицензией. Деятельность других лиц, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия владельца лицензии, закрепляемого в договоре между ним и другими лицами.

...

Само по себе отсутствие в законодательстве субъекта Российской Федерации нормативно определенной процедуры согласования такой деятельности не является препятствием для прямого действия нормы статьи 7 Закона Российской Федерации "О недрах". Выполнение данного установления федерального законодателя в силу его прямого действия является безусловной обязанностью соответствующих правоприменителей и не нуждается в подтверждении в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Оспариваемыми ненормативными актами нарушены исключительные права Заявителя, регламентированные статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах", а также создаются препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности в соответствии с действующей лицензией. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено."