• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 июля 2011 г. N Ф04-3845/11 по делу N А45-19036/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компании, разместившей рекламу своего ресторана, было вынесено антимонопольное предписание.

Как посчитал контролирующий орган, рекламный буклет компании должен был содержать предупредительную надпись, поскольку среди информации о блюдах и напитках, предлагаемых потребителям ресторана, было указано и пиво.

Следовательно, реклама, размещенная компанией, является ненадлежащей.

Суд округа согласился с такой позицией и указал следующее.

Закон о рекламе устанавливает определенные требования, предъявляемые к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.

Исходя из ранее сформулированных разъяснений Президиума ВАС РФ, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама последнего.

В рассматриваемом случае у информации, размещенной в спорном буклете компании, были признаки рекламы.

Такие сведения адресовались неопределенному кругу лиц и были направлены на привлечение внимания как к самому ресторану, его продукции, так и к реализуемому в нем товару. Эта информация формировала и поддерживала интерес потребителей.

Поэтому данная реклама должна была содержать названную предупредительную надпись.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 июля 2011 г. N Ф04-3845/11 по делу N А45-19036/2010