г. Тюмень |
Дело N А70-9818/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе на решение от 23.11.2010 (судья Тихомиров В.В.) Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.04.2011 (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-9818/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Сибстройсервис" (625012, Тюменская область, Тюменский район, п. Новотуринский, ИНН 7224001941, ОГРН 1027200798360) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 72, ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Сибстройсервис" - Зайченко А.П. (доверенность от 19.03.2011).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Сибстройсервис" (далее - ОАО "Сибстройсервис") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - Региональное отделение ФСФР) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2010 N 62-10-534/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением 23.11.2010 Арбитражного суда Тюменской области заявленные ОАО "Сибстройсервис" требования удовлетворены.
Постановлением от 11.04.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Региональное отделение ФСФР, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций в рассматриваемых правоотношениях положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить решение от 23.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.04.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Сибстройсервис" требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сибстройсервис", соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить обжалуемые Региональным отделением ФСФР судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ОАО "Сибстройсервис", поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Региональным отделением ФСФР проверкой соблюдения требований нормативных правовых актов о раскрытии информации о деятельности акционерных обществ установлено, что ОАО "Сибстройсервис" не обеспечило в предусмотренный законом срок доступ на странице в сети Интернет к текстам годовых отчетов за 2007, 2008 годы, отчета об изменениях капитала названного общества за 2007 год, отчета о движении денежных средств за 2007 год, приложения к бухгалтерскому балансу за 2007 год, пояснительной записке годовой бухгалтерской отчетности за 2007, 2009 годы, аудиторского заключения подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности за 2007, 2008, 2009 годы, а также списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2, 3, 4 квартала 2009 года.
По данному факту Региональным отделением ФСФР выдано предписание от 03.06.2010 об устранении ОАО "Сибстройсервис" указанных нарушений в течение 30 дней.
Поскольку в установленный срок ОАО "Сибстройсервис" не было полностью исполнено предписание, Региональным отделением ФСФР составлен протокол от 25.08.2010 N 62-10-639/пр-ап об административном правонарушении и вынесено постановление от 09.09.2010 N 62-10-534/ПН о привлечении ОАО "Сибстройсервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с выводами Регионального отделения ФСФР, ОАО "Сибстройсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене названного постановления.
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В пункте 18 названного постановления указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для применения в рассматриваемых правоотношениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ОАО "Сибстройсервис" в установленный в предписании срок не были размещены в сети Интернет лишь отдельные части отчетности за 2007 и 2008 годы. При этом все сведения этой отчетности анализировались в рамках аудиторского заключения, обсуждались и утверждались на ежегодных собраниях акционерного общества, а соответствующая информация об этом была своевременно размещена в сети Интернет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 23.11.2010 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.04.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-9818/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
...
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
...
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для применения в рассматриваемых правоотношениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ОАО "Сибстройсервис" в установленный в предписании срок не были размещены в сети Интернет лишь отдельные части отчетности за 2007 и 2008 годы. При этом все сведения этой отчетности анализировались в рамках аудиторского заключения, обсуждались и утверждались на ежегодных собраниях акционерного общества, а соответствующая информация об этом была своевременно размещена в сети Интернет."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 июля 2011 г. N Ф04-3670/11 по делу N А70-9818/2010