г. Тюмень |
Дело N А46-8089/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Алексеевой Н.А.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" на решение от 25.03.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 23.05.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Золотова Л.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А46-8089/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" (644043, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 3, ИНН 5503094533, ОГРН 1055504139371) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" (далее - ООО "ФГ "РУСАНТОН") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Управление ФАС по Омской области) о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2010 N АП 24-2010/04 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 25.03.2011 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных ООО "ФГ "РУСАНТОН" требований отказано.
Постановлением от 23.05.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ФГ "РУСАНТОН", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
Не оспаривая факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель полагает, что при расчете суммы штрафа Управлением ФАС по Омской области неправомерно использовались методические рекомендации, изложенные в письме Федеральной антимонопольной службы России от 11.12.2009 N ИА/44519, которое не было опубликовано и, следовательно, не подлежит применению для регулирования соответствующих правоотношений.
В отзыве на кассационную жалобу Управление ФАС по Омской области, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить оспариваемые ООО "ФГ "РУСАНТОН" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, действия ООО "ФГ "РУСАНТОН" по участию 27.07.2009 в открытом аукционе, которые привели к минимальному снижению начальной цены контракта, признаны Управлением ФАС по Омской области нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Данное нарушение антимонопольного законодательства послужило основанием для составления уполномоченными должностными лицами Управления ФАС по Омской области протокола об административном правонарушении от 06.05.2010 и вынесения постановления от 04.06.2010 N АП 24-2010/04 о привлечении ООО "ФГ "РУСАНТОН" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере пятнадцати тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составило 3 909 795 руб.
Не согласившись с выводами Управления ФАС по Омской области, ООО "ФГ "РУСАНТОН" обжаловало указанное постановление в арбитражный суд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением от 20.09.2010 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-6236/2010 установлено, что действия ООО "ФГ "РУСАНТОН" по участию 27.07.2009 в открытом аукционе, которые привели к минимальному снижению начальной цены контракта, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установили, что за нарушение ООО "ФГ "РУСАНТОН" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции Управлением ФАС по Омской области рассчитан размер штрафа в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении ООО "ФГ "РУСАНТОН" административного наказания Управлением ФАС по Омской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение нарушителя, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доводам ООО "ФГ "РУСАНТОН" о неправомерном использовании Управлением ФАС по Омской области методических рекомендаций, изложенных в письме Федеральной антимонопольной службы России от 11.12.2009 N ИА/44519, дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.03.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.05.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8089/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Н.А.Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
...
Вступившим в законную силу решением от 20.09.2010 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-6236/2010 установлено, что действия ООО "ФГ "РУСАНТОН" по участию 27.07.2009 в открытом аукционе, которые привели к минимальному снижению начальной цены контракта, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установили, что за нарушение ООО "ФГ "РУСАНТОН" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции Управлением ФАС по Омской области рассчитан размер штрафа в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении ООО "ФГ "РУСАНТОН" административного наказания Управлением ФАС по Омской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение нарушителя, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2011 г. N Ф04-4205/11 по делу N А46-8089/2010