г. Тюмень |
Дело N А67-6882/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 25 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Абсалямова А.В.
судей Тамашакина С.Н.,
Шуйской С.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска на определение от 03.05.2011 Арбитражного суда Томской области (судья Цыбульский Ю.В.) и постановление от 24.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Логачёв К.Д., Кудряшёва Е.В., Усенко Н.А.) по делу N А67-6882/2005 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Томсктеплосеть" (634015, город Томск, улица Парковая, 25, ИНН 7017000040, ОГРН 1027000909407) по заявлению Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска (634050, город Томск, переулок Плеханова, 4, ИНН 7017002351, ОГРН 1027000856211) к муниципальному унитарному предприятию "Томсктеплосеть" в лице конкурсного управляющего Лебедева Сергея Викторовича, открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (630007, город Новосибирск, улица Советская, 5, ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) о признании торгов, договора недействительными.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Бушуев М.В., доверенность от 19.01.2011, N 03-03/211 ТФ.
Суд установил:
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска (далее - Департамент, податель жалобы) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением (с учётом уточнений от 07.02.2011) о признании недействительными торгов по продаже имущества, перечисленного в публикации N 54-0000421 в газете "Коммерсантъ" от 14.03.2009 N 45, проведённых посредством публичного предложения; признании недействительным договора купли-продажи от 19.04.2010, заключённого с победителем торгов - открытым акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11"), применении последствий недействительности указанного договора, обязании конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Томсктеплосеть" (далее - МУП "Томсктеплосеть", должник) передать социально значимые объекты, перечисленные в публикации N 54-0000421 в газете "Коммерсантъ" от 14.03.2009 N 45, в собственность муниципального образования "Город Томск" в лице Департамента.
Определением от 03.05.2011 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 24.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Департамента в полном объёме.
По мнению подателя жалобы, судами неправильно применены: пункт 4 статьи 132, пункты 4, 6 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами, решением от 07.04.2006 Арбитражного суда Томской области МУП "Томсктеплосеть" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Лебедев Сергей Викторович (далее - конкурсный управляющий Лебедев С.В.).
Спорные объекты, в том числе здания, сооружения, насосные агрегаты, электродвигатели, водоподогреватели, ЦТП и КРП, иное оборудование (теплотрассы) непосредственно задействованы в технологическом процессе теплоснабжения населения, участвуют в осуществлении жилищно-коммунального обслуживания населения и относятся к социально значимым объектам.
В соответствии с Положением о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника, утверждённого собранием кредиторов, конкурсным управляющим Лебедевым С.В. организованы торги в форме конкурса по продаже социально значимых объектов, включённых в конкурсную массу должника.
Торги, назначенные на 21.04.2009, а также на 30.11.2009 (повторные торги) и на 15.01.2010 (торги со снижением цены) в связи с отсутствием зарегистрированных заявок были признаны несостоявшимися.
Комитетом кредиторов МУП "Томсктеплосеть" 26.02.2010 внесены изменения в ранее утверждённое Положение, комитет обязал конкурсного управляющего Лебедева С.В. провести торги в форме конкурса по продаже единым лотом этого имущества должника посредством публичного предложения по начальной цене 113 994 540 руб., установив при этом следующий порядок снижения начальной цены: 10% в день от начальной цены продажи, начиная с тридцать второго дня от даты публикации, но не более 90% от начальной цены.
Кроме того, обязательным условием конкурса установлена обязанность покупателя имущества содержать и обеспечивать эксплуатацию и использование имущества в соответствии с целевым назначением объектов; наличие опыта работы в сфере обслуживания и ремонта коммунальных систем не менее 2-х лет.
Конкурсным управляющим должника 06.03.2010 в газете "Красное знамя" и в газете "Коммерсантъ" N 34 опубликовано объявление N 54-0003604 о проведении спорных торгов.
В соответствии с протоколом от 14.04.2010 о результатах торгов в форме конкурса посредством публичного предложения имущества МУП "Томсктеплосеть" подана одна заявка и предложение о цене - 11 400 000 руб., победителем торгов признано ОАО "ТГК N 11".
По результатам торгов между ОАО "ТГК N 11" и МУП "Томсктеплосеть" 19.04.2010 заключён договор купли-продажи указанного имущества N 03.303.369.10.
Согласно акту приёма-передачи от 14.05.2010 ОАО "ТГК N 11" передано спорное имущество, оплата по указанному договору полностью произведена.
По мнению Департамента, социально значимые объекты подлежали передаче в муниципальную собственность после признания торгов несостоявшимися. Торги посредством публичного предложения по такому имуществу не проводятся. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в арбитражный суд.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришли к выводу, что передача социально значимых объектов в муниципальную собственность возможна в случае отсутствия покупателя на такое имущество.
Выводы судебных инстанций соответствуют закону и материалам дела.
Согласно пункту 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в соответствующей редакции) дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продаются путём проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьёй 110 настоящего Федерального закона.
Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведения конкурса определяются собранием кредиторов (комитетом кредиторов) по предложению органа местного самоуправления.
Цена продажи социально значимых объектов определяется независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи социально значимых объектов, включаются в конкурсную массу.
В силу пунктов 4, 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путём проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; возможно проведение повторных торгов; в случае, если предприятие не было продано в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством публичного предложения. При этом предприятие не может быть продано по цене ниже минимальной цены продажи предприятия, определённой органами управления должника.
В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чём конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Из изложенных норм следует, что в муниципальную собственность передаются социально значимые объекты после того, когда эти объекты не проданы, в том числе и путём публичного предложения.
В рассматриваемом споре объекты проданы с соблюдением вышеназванных правил, основания для их передачи в муниципальную собственность не возникли, поэтому судебные инстанции правильно отказали в удовлетворении требований.
С учётом изложенного оснований для принятия доводов кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 03.05.2011 Арбитражного суда Томской области и постановление от 24.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-6882/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Абсалямов |
Судьи |
С.Н. Тамашакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в соответствующей редакции) дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продаются путём проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьёй 110 настоящего Федерального закона.
...
В силу пунктов 4, 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путём проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; возможно проведение повторных торгов; в случае, если предприятие не было продано в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством публичного предложения. При этом предприятие не может быть продано по цене ниже минимальной цены продажи предприятия, определённой органами управления должника.
В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чём конкурсный управляющий уведомляет указанные органы."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 августа 2011 г. N Ф04-4275/11 по делу N А67-6882/2005 )