г. Тюмень |
Дело N А45-3278/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 2 сентября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Алексеевой Н.А.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Сибуглестройинвест" на решение от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Васютина О.М.) и постановление от 06.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) по делу N А45-3278/2011 по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Сибуглестройинвест" (630071, г. Новосибирск, ул. Станционная, 60/9, ИНН 5404417494, ОГРН 1105476033761) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе (630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, ИНН 5406140248, ОГРН 1035401906407) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
В заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Сибуглестройинвест" Филонов Д.С. по доверенности от 15.01..2011.
Суд установил:
закрытое акционерное общество "Управляющая Компания "Сибуглестройинвест" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - административный орган) 09.02.2011 N 036 о назначении административного наказания.
Решением от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 решение Арбитражного суда Новосибирской области оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления от 09.02.2011 N 036. Общество считает необоснованным неприменение судами статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), поскольку обстоятельства совершенного им административного правонарушения не свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административным органом представлен отзыв на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество зарегистрировано 15.07.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105476033761.
24.12.2010 Региональным отделением был выявлен факт непредставления обществом в срок до 16.08.2010 документов на государственную регистрацию выпуска акций при учреждении общества, о чём составлен акт от 24.12.2010.
24.01.2011 уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии законного представителя общества Даниленко О.И. был составлен протокол N 036 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.17 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении с участием законного представителя общества было рассмотрено уполномоченным должностным лицом административного органа 09.02.2011. В соответствии с постановлением от 09.02.2011 N 036 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09.02.2011 N 036 о назначении административного наказания в связи с неприменением статьи 2.9 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводам о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ, отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) процедура эмиссии включает в себя этапы: 1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; 2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; 3) государственная регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; 4) размещение эмиссионных ценных бумаг; 5) государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
После завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, - уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (пункт 1 статьи 25 Закона о рынке ценных бумаг).
В соответствии с положением, установленным пунктом 3.2.2. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Судами установлен, материалами дела подтвержден и обществом не оспаривается факт нарушения предусмотренного вышеуказанными нормами срока представления в Региональное отделение документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статья 15.17 КоАП, материалы дела не содержат.
При названных обстоятельствах суды обоснованно указали на наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов, касающиеся отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, также являются правомерными.
Статьей 2.9 КоАП установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суды, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности, применив положения пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 06.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-3278/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положением, установленным пунктом 3.2.2. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
...
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статья 15.17 КоАП, материалы дела не содержат.
...
Выводы судов, касающиеся отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, также являются правомерными.
Статьей 2.9 КоАП установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суды, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности, применив положения пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришли к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 сентября 2011 г. N Ф04-4023/11 по делу N А45-3278/2011