• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 сентября 2011 г. N Ф04-4090/11 по делу N А46-14050/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении требования ООО "Стройкомплектация" об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления по нормам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно исходил из положений земельного законодательства о порядке предоставления земельных участков.

Так, пункт 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

...

Из положений статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вытекает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Поскольку оспариваемое распоряжение Администрации об отмене ранее вынесенного распоряжения Департамента соответствует нормам земельного законодательства, не нарушает прав и законных интересов заявителя, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования о признании недействительным этого ненормативного правового акта (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд апелляционной инстанции правильно подтвердил вывод суда первой инстанции о несоблюдении процедуры предоставления земельного участка, предусмотренной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

...

При принятии данного судебного акта также сделан вывод о нарушении пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации при отчуждении земельного участка общего пользования.

Довод заявителя о нахождении земельного участка в частной собственности после проведения государственной регистрации противоречит положению статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" о правоподтверждающем характере государственной регистрации."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 сентября 2011 г. N Ф04-4090/11 по делу N А46-14050/2010