г. Тюмень |
Дело N А03-14990/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дымченко Татьяны Евгеньевны на решение от 20.01.2011 Арбитражного суда Алтайского края (судья Старцева М.В.) и постановление от 20.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Бородулина И.И., Усанина Н.А.) по делу N А03-14990/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Дымченко Татьяны Евгеньевны (ОГРНИП 304753416900303) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656000, Алтайский край, город Барнаул, проспект Калинина, 8, ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547) о признании незаконным решения.
Другие лица, участвующие в деле: Бийский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (659305, Алтайский край, город Бийск, улица Трофимова, 27, ИНН 2224017710, ОГРН 1022201517854), общество с ограниченной ответственностью "Специализированное предприятие "Пожарная безопасность и услуги" (659321, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 217/2-77, ИНН 2204003719 ОГРН 1022200554375), общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии".
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Дымченко Татьяна Евгеньевна (далее -Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - антимонопольный орган) от 28.07.2010 N 167/10 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Определением от 29.10.2010 Арбитражного суда Алтайского края к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Бийский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (далее - государственный заказчик), общество с ограниченной ответственностью "Специализированное предприятие "Пожарная безопасность и услуги" (далее - ООО "Специализированное предприятие "Пожарная безопасность и услуги"), общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии" (далее - ООО "Современные технологии").
Решением от 20.01.2011 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 20.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм процессуального права, просит отменить обжалуемые судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, пришел к следующим выводам.
При рассмотрении спора судами установлено, что 28.05.2010 государственным заказчиком на электронной площадке "Автоматизированная система торгов" по адресу в сети Интернет www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение проектно-сметных работ, монтажных работ и пусконаладочных работ по установке системы адресной пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в корпусе "Б"".
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 28.06.2010 N 06 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки с порядковым номером 7 по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 1.2 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Жалоба Предпринимателя на решение аукционной комиссии решением антимонопольного органа от 28.07.2010 по делу N 167/10 признана необоснованной в связи с отсутствием в первой части заявки Предпринимателя согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Несогласие Предпринимателя с решением антимонопольного органа послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует законодательству о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (в редакции, действовавшей в спорный период) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей в спорный период) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Судами установлено, что заявка Предпринимателя не содержит согласия участника размещения заказа, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, суды обоснованно указали на наличие оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки Предпринимателя.
Аналогичные выводы сделаны судами первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу N А03-13182/2010.
Ссылки подателя кассационной жалобы в части необходимости привлечения к участию в деле оператора электронной площадки не свидетельствуют о нарушении судами норм процессуального права, которые в силу части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены или изменения судебных актов.
Доводы кассационной жалобы в нарушение требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, что недопустимо на стадии кассационного производства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.01.2011 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 20.04.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-14990/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) (в редакции, действовавшей в спорный период) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей в спорный период) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Судами установлено, что заявка Предпринимателя не содержит согласия участника размещения заказа, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 сентября 2011 г. N Ф04-3931/11 по делу N А03-14990/2010
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17554/11
19.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17554/11
28.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17554/11
22.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3931/11
20.04.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1956/11
25.02.2011 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1956/11