• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф04-5041/11 по делу N А03-17426/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обусловлено требованиями Федерального закона "О рекламе", а собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством такого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости в целях размещения рекламы, подтверждая, что установка и эксплуатация рекламной конструкции являются законными и правомерными.

По условиям договора от 07.08.2007 N 10 предпринимателю предоставлено место площадью рекламной поверхности 36 кв. метров, с инвентарным номером 0043/009С по адресу: г. Бийск, ул. Васильева, что свидетельствует об определенности предмета указанного договора.

Таким образом, отношения сторон регулируются договором, не предусмотренным частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, оснований для квалификации спорного договора как договора аренды земельного участка не имеется, и в этой связи на него не распространяются требования о государственной регистрации.

Правоотношения сторон по возникшему спору регулируются нормами Федерального закона "О рекламе" и общими нормами об обязательственных отношениях и договорах Гражданского кодекса Российской Федерации."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф04-5041/11 по делу N А03-17426/2010