• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2011 г. N Ф04-5133/11 по делу N А70-749/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе требует, чтобы в отношении алкоголя она в каждом случае сопровождалась предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению нужно отводить не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Антимонопольный орган посчитал, что рекламная листовка не соответствовала данному требованию. Но ее заказчик не согласился с этим. Он указал, что площадь рекламного поля четко обозначена. Причем каждый товар очерчен дополнительно в отдельности. По мнению заказчика, антимонопольный орган необоснованно включил в площадь рекламного поля область фона листовки. Рекламное пространство включает в себя только информацию о товаре и предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поэтому из рекламной площади нужно исключить часть листовки с надписью, не относящейся к рекламируемой продукции.

Кассационная инстанция согласилась с нижестоящими судами, которые отклонили доводы заказчика.

Вся страница листовки с одинаковым фоном воспринималась как единое целое. Предупреждающая надпись находилась за пределами табличной части листовки.

Изображение товара и сведения о нем заключались в таблицу. Но это не свидетельствует о том, что рекламным пространством признается именно такая таблица. За рамками нее листовка являлась продолжением общего рекламного изображения. Следовательно, к рекламной площади относилась вся страница полностью.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2011 г. N Ф04-5133/11 по делу N А70-749/2011