г. Тюмень |
|
|
Дело N А45-3087/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 ноября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Ильина В.И.
Новоселова В.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 06.05.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 27.07.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ярцев Д.Г., Кресс В.В., Терехина И.И.) по делу N А45-3087/2011 по заявлению Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (630011, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405415852, ОГРН 1105476023212) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании ненормативных правовых актов.
Суд установил:
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - уполномоченный орган, Минпромторг НСО) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения от 16.02.2011 N 08-01-26 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган) в части нарушений требований части 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части определения состава административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в части выдачи заявителю предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а также заявлено требование о признании незаконным предписания антимонопольного органа от 16.02.2011 N 08-01-25 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решением от 06.05.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 27.07.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, решение антимонопольного органа в оспариваемой части и предписание антимонопольного органа признаны незаконными.
Антимонопольный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт.
Податель кассационной жалобы полагает, что вывод судов о правомерности содержащегося в конкурсной документации требования о подписании победителем конкурса государственного контракта не позднее одиннадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок, не соответствует нормам материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Минпромторг НСО просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судами установлено и следует из материалов дела, что общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Ареал" (далее - ООО ЧОП "Ареал") обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране помещений государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска".
Решением антимонопольного органа от 16.02.2011 N 08-01-26 жалоба ООО ЧОП "Ареал" оставлена без рассмотрения. Вместе с тем антимонопольный орган указал на несоответствие положениям части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов содержащегося в разделе II информационной карты открытого конкурса требования о подписании контракта не позднее одиннадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок и усмотрел в указанных нарушениях наличие признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Предписанием антимонопольного органа от 16.02.2011 N 08-02-25 об устранении выявленных нарушений уполномоченному органу предписано прекратить нарушение требований части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов, а именно прекратить требование о подписании победителем представленного проекта государственного контракта не позднее одиннадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из соответствия спорного требования конкурсной документации действующему законодательству Российской Федерации.
Выводы судов соответствуют следующим нормам права.
Согласно статье 1 Закона о размещении заказов заключение контракта на оказание услуг для государственных нужд направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказов на оказание услуг для государственных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих государственных контрактов.
В силу части 2 статьи 9, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
На основании пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать срок, исчисляемый со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
Исходя из положений части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов и пункта 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт по результатам торгов на размещение заказа должен быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
С учетом изложенных норм права, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности условия конкурсной документации о подписании контракта не позднее одиннадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
При рассмотрении спора судами установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен на сайте 03.02.2011, контракт заключен 18.02.2011, то есть с соблюдением сроков заключения контракта, установленных частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов и пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, и предусмотренных условиями конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, суды обоснованно признали решение в оспариваемой части и предписание антимонопольного органа незаконными и удовлетворили заявленные требования.
Таким образом, нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.05.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 27.07.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-3087/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать срок, исчисляемый со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
Исходя из положений части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов и пункта 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт по результатам торгов на размещение заказа должен быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
...
При рассмотрении спора судами установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен на сайте 03.02.2011, контракт заключен 18.02.2011, то есть с соблюдением сроков заключения контракта, установленных частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов и пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, и предусмотренных условиями конкурсной документации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2011 г. N Ф04-5660/11 по делу N А45-3087/2011