См. Перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденный и введенный в действие с 1 сентября 2005 г. распоряжением Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 1680-РП
Присутствовали:
Росляк Ю.В. - председатель рабочей группы
Члены рабочей группы:
Иликов В.Ф. - Департамент экономической политики и развития
Страшнов Г.Г. г. Москвы
Левченко А.Н. - Управление экономической, научно-технической и
Гольдич Е.Е. промышленной политики в строительной отрасли
Вапаева Л.Ч.
Козырев В.П. - Управление бюджетного планирования городского
заказа
Маркелова Л.В. - Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства
Оганесян С.Г. - Мосгосэкспертиза
Бирут И.С. - Москомархитектура
Власова Е.Г. - Управление реконструкции и развития уникальных
объектов
Шаляпина Л.Г. - ОАО "Моспроект"
Галкина Н.Н.
Гурецкий Ю.А. - ОАО "Москапстрой"
Шевелева Е.А.
Подгорная Л.Н. - ОАО "Мосстройцены"
Кочергина Т.Е.
Холмецкая О.В. - Дирекция строящегося Метрополитена
Самохвалова О.И. - ООО "Организатор"
Повестка дня
1. Об уточнении состава и нормативов "прочих работ и затрат", включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта и утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 23.01.97 г. N 62-РП "О перечне прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации объектов городского заказа".
Решили:
1. Во исполнение пункта 8 приложения N 1 к распоряжению Правительства Москвы от 08.05.02 г. N 639-РП "О совершенствовании ценообразования в строительстве", рассмотрев Перечень прочих работ и затрат, предлагаемый к включению в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли:
1.1. Считать экономически обоснованными следующие работы и затраты для включения в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта (в базисном уровне цен 1998 года.):
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Принципы определения стоимости, установленный норматив и порядок применения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Устройство и содержание подъездных дорог к объекту строительства в соответствии с проектом организации строительства |
Определяются сметным расчетом, составленным на основании проекта организации строительства по действующим расценкам с начислением нормативов накладных расходов, сметной прибыли и затрат, связанных с производством работ в зимнее время (гр.4, 8) |
2. |
Средства на покрытие отчислений для выполнения задач по пожарной охране объекта, за исключением объектов, финансирование которых осуществляется из городского бюджета |
Определяются в размере 0,5% от итога по главам 1 - 8 (графы 7, 8), за исключением объектов, финансирование которых осуществляется из городского бюджета (Закон Москвы "О пожарной безопасности" от 18.12.96 N 34). В составе городского бюджета формируется раздел капитальных вложений на содержание и развитие материальной базы подразделений Госпожнадзора. |
3. |
Средства на организацию и проведение торгов: |
|
|
строительных организаций; |
Резерв средств на проведение конкурса (подрядных торгов) определяется от итога глав 1 - 8 (графы 7, 8) без учета стоимости оборудования в размерах: |
|
|
до 1% при стоимости объекта до 3 млн. руб.; |
|
|
до 0,6% при стоимости объекта от 3 млн. руб. до 100 млн. руб.; |
|
|
до 0,25% при стоимости объекта свыше 100 млн. руб. |
|
проектных организаций и заказчиков по строительству; |
в размере 0,05% от итога глав 1-8 (графы 7, 8); |
|
поставщиков оборудования |
в размере 1% от стоимости поставляемого оборудования (графы 7, 8) |
4. |
Затраты на проведение пуско-наладочных работ |
Определяются на основании смет на пуско-наладочные работы, составленных по нормам и расценкам МТСН 81-98 (графы 7, 8) |
5. |
Затраты на устройство средств технического регулирования дорожного движения при строительстве и ремонте дорог и инженерных коммуникаций в городе в соответствии с проектом организации строительства |
Определяются расчетом (графы 4, 8) при обосновании проектом организации строительства и по предписаниям Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства" Москвы от 23.10.98 г. N 971-РЗП "О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях" |
1.1.1. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли дополнительно рассмотреть пункт 3 таблицы, представленную в пункте 1.1 настоящего протокола, по уточнению размера норматива средств для формирования резерва средств на организацию и проведение торгов (на основании отчетных данных о фактических расходах по проведению торгов, конкурсов).
1.2. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли с привлечением соответствующих заинтересованных организаций исключить из главы 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта и разработать порядок финансирования следующих работ и затрат:
- затраты по содержанию военизированного горно-спасательного взвода Московского военизированного горноспасательного отряда (ГУ ЧС);
- средства на создание фонда страхования эксплуатации лифтов и грузоподъемных механизмов в жилых домах и на объектах социальной сферы в течение 5 лет (предприятия-изготовители и эксплуатирующие организации);
- экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта строительной продукции (Департамент природопользования и охраны окружающей среды).
1.3. Считать целесообразным исключить следующие работы и затраты из главы 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта (в базисном уровне цен 1998 года):
- затраты, связанные с перевозкой работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом в ночную смену и с вечерней смены к месту жительства при наличии городских пассажирских маршрутов;
- затраты, связанные с командированием работников подрядных организаций на стройки;
- затраты генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа;
- затраты на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объектов в эксплуатацию. Отнести указанные затраты на проектно-изыскательские работы;
- затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов;
- затраты на оплату услуг Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН). ИГАСН должен оказывать свои услуги на строительстве объектов, финансирование которых осуществляется из городского бюджета, на безвозмездной основе. Для этого следует внести предложения в Правительство Москвы об отнесении затрат по ее содержанию на городской бюджет.
1.4. Установить, что с переходом на формирование договорных цен на строительство объектов по результатам конкурсов (торгов), следующие затраты подрядной организации подлежат отнесению на:
1.4.1. Норматив накладных расходов, исчисляемый от фонда оплаты труда, в пределах договорной цены:
- затраты по усиленной охране объектов строительства;
- средства на создание фонда страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ.
1.4.2. Норму затрат на временные здания и сооружения в пределах договорной цены:
- затраты, связанные с мойкой строительного транспорта.
1.5. Считать обоснованным внести изменения в главу 11 "Прочие работы и затраты" МТСН 81-98. При этом предусмотреть в новой редакции главы 11 МТСН 81-98, что в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта могут включаться следующие работы и затраты, если их включение предусмотрено специальным распорядительным документом Правительства Москвы по представлению и обоснованию городского заказчика и проектной организации (автора проекта):
- затраты, связанные с выполнением научно-исследовательских, экспериментальных или опытных работ по данной стройке для обеспечения реализации принятых в проекте технических решений, (испытание конструкций, экспериментальное строительство и др.);
- затраты, связанные с перевозкой работников строительно-монтажных организаций на расстояние более 3 км к месту работы и обратно автомобильным транспортом при отсутствии городских пассажирских маршрутов, для линейно-протяженных объектов и особо сложных объектов строительства;
- затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, очисткой сточных вод и др.;
- затраты на оплату прямых работ и расходов для перевозки негабаритных грузов по дорогам и мостам, находящихся за пределами нормируемых размеров очертания габаритов в соответствии с проектом организации строительства;
- затраты, связанные со специфическими условиями строительства объектов, должны учитываться в соответствии с проектом организации строительства по согласованию с заказчиком (обследование и испытание законченных строительством мостов; содержание флота и аренда плавсредств, обслуживающих работы на "воде"; пропуск правительственных делегаций через территорию строительства; при строительстве тоннелей закрытым способом получение сжатого воздуха от передвижных компрессоров и др.).
1.6. Считать необходимым внести в Правительство Москвы предложения о включении следующих работ и затрат в тарифы соответствующих эксплуатирующих организаций (с отражением данных работ и затрат в балансе соответствующей организации):
- затраты, связанные с регистрацией объектов подземных инженерных коммуникаций;
- затраты на услуги "Москоллектора";
- затраты, связанные с осуществлением технического надзора организациями МПС и Московского метрополитена;
- затраты на оплату услуг и вызовы представителей владельцев действующих коммуникаций по техническому надзору за работами по перекладке переключению кабелей, газопровода, телефонных линий и др. сетей.
1.7. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли с привлечением заинтересованных организаций дополнительно рассмотреть экономическую обоснованность и целесообразность оплаты за счет средств городской инвестиционной программы следующих работ и затрат:
- затраты на организацию системы "Грунт";
- затраты по паспортизации жилищного фонда г.Москвы.
2. Поручить Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о внесении изменений в соответствующие распорядительные документы, которыми были оговорены порядки включения в сметную стоимость строительства объектов работ и затрат в связи с реализацией положений по пунктам 1.1 - 1.7 настоящего протокола.
См. распоряжение Правительства Москвы от 9 апреля 2003 г. N 557-РП
Протокол вела |
Е.Е. Гольдич |
Заместитель Мэра Москвы |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол совещания рабочей группы по уточнению состава и нормативов "прочих работ и затрат", включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта от 23 июля 2002 г.
Текст протокола официально опубликован не был