г. Тюмень |
|
9 декабря 2011 г. |
Дело N А75-851/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 9 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Перминовой И.В.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Абилькасова Ербола Сериковича на решение от 10.05.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Загоруйко Н.Б.) и постановление от 25.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А75-851/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Абилькасова Ербола Сериковича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (628672, г. Лангепас, ул. Комсомольская, 3б; ИНН 8607100265; ОГРН 1048600402707); к Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (628012, г.Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2; ИНН 8601024258; ОГРН 1048600009622) о признании недействительными решений.
В заседании приняли участие представители сторон:
от индивидуального предпринимателя Абилькасова Ербола Сериковича - Абилькасова А.Р. по доверенности от 05.11.2011,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - Журтанова О.О. по доверенности от 01.11.2011,
от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - Жаикбаев Н.Ж. по доверенности от 03.03.2010.
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Абилькасов Ербол Серикович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Инспекция) и к Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) о признании недействительными решения от 30.11.2010 N 32 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и решения от 30.12.2010 N 15/710 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2-4 кварталы 2009 года в размере 2 859 530 руб. (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением от 10.05.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 25.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований Предпринимателя отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу решение и постановление судов отменить, принять новый судебный акт. Подробно доводы Предпринимателя изложены в кассационной жалобе.
Инспекция возражает согласно отзыву.
Судами и материалами дела установлено следующее.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности Предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что Предприниматель применяет режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), который предусматривает освобождение от уплаты НДС. При оказании автотранспортных услуг своим контрагентам Предприниматель выставлял счета-фактуры с выделенной в них суммой НДС (счета-фактуры от 30.04.2009 N 239 и от 30.05.2009 N 243, выставленные в адрес ООО ТТК "Югра-Транссервис" с суммой НДС 71 280 руб.; от 31.08.2009 N 0000005 и N 0000006, выставленные в адрес ООО "Галатея" с суммой НДС 124 653 руб.; от 25.10.2009 N 275 и от 25.11.2009 N 276, N 276/1, от 25.12.2009 N 277, выставленные в адрес ООО ТТК "Югра-Транссервис" с суммой НДС 2 696 796 руб.
По результатам налоговой проверки Инспекцией принято решение от 30.11.2010 N 32 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым среди прочего доначислен НДС за 2-4 кварталы 2009 года в размере 2 859 530 руб.
Основанием принятия решения Инспекции в указанной части явился вывод налогового органа о том, что Предприниматель, не являющийся плательщиком НДС, должен был уплатить полученные от контрагентов суммы налога в бюджет.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Предпринимателя Управлением вынесено решение от 30.12.2010 N 15/710, которым решение Инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с доначислением НДС, Предприниматель оспорил законность ненормативных правовых актов налоговых органов в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Судами установлено, материалами дела подтверждено, сторонами документально не опровергнуто, что Предприниматель имеет транспортные средства, количество которых не превышает 20 единиц, следовательно, он осуществляет деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде ЕНВД; в ходе своей деятельности Предприниматель выставлял своим контрагентам счета-фактуры с НДС, однако полученные от них суммы налога в бюджет не уплатил; доказательств ведения Предпринимателем деятельности, подлежащей налогообложению по общей системе, в материалы дела не представлено.
Кассационная инстанция считает, что суды полно и всесторонне исследовали доводы налоговых органов и Предпринимателя, а также представленные сторонами доказательства (в том числе, договоры, налоговые декларации, счета-фактуры, выписки из расчетных счетов, результаты дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении ООО ТТК "Югра-Транссервис" и ООО ""Галатея"), и руководствуясь статьей 71 АПК РФ, пунктом 5 статьи 173, статьями 346.26, 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае Предприниматель был обязан уплатить в бюджет НДС при фактическом получении указанных сумм от контрагентов по выставленным им счетам-фактурам, в связи с чем решение Инспекции в оспариваемой части является законным и обоснованным.
Таким образом, поскольку Предпринимателем документально не опровергнуты выводы судов, а доводы, изложенные в кассационной жалобе (в том числе, относительно договора с ООО "СредУралПроект", направления письма в налоговый орган, результатов налоговой проверки ООО ТТК "Югра-Транссервис"), фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка, основания для отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного решения, постановления (часть 3 статьи 288 АПК РФ).
Излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы государственная пошлина подлежит возвращению Предпринимателю из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.05.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 25.08.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-851/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Абилькасову Ерболу Сериковичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 900 руб. согласно приходного кассового ордера N 85168 от 21.10.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности Предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
...
Кассационная инстанция считает, что суды полно и всесторонне исследовали доводы налоговых органов и Предпринимателя, а также представленные сторонами доказательства (в том числе, договоры, налоговые декларации, счета-фактуры, выписки из расчетных счетов, результаты дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении ООО ТТК "Югра-Транссервис" и ООО ""Галатея"), и руководствуясь статьей 71 АПК РФ, пунктом 5 статьи 173, статьями 346.26, 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае Предприниматель был обязан уплатить в бюджет НДС при фактическом получении указанных сумм от контрагентов по выставленным им счетам-фактурам, в связи с чем решение Инспекции в оспариваемой части является законным и обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 декабря 2011 г. N Ф04-6498/11 по делу N А75-851/2011