г. Тюмень |
|
13 декабря 2011 г. |
Дело N А27-494/1999 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 13 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Коробейниковой О.С.
судей Каранкевича Е.А.
Лошкомоевой В.А.
при ведении протокола помощником судьи Нурписовым А.Т., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на определение от 25.07.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Степанова О.И.) и постановление от 30.09.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кудряшева Е.В., Логачёв К.Д., Усенко Н.А.) по делу N А27-494/1999 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" (652607, Кемеровская обл., г. Белово, ул. Кузбасская, 37, ИНН 4202002329, ОГРН 1024200548052) по ходатайству конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" Антонова Георгия Анатоновича об утверждении предложения о продаже имущества
В заседании приняли участие конкурсный управляющий ОАО "БЦЗ" Антонов Г.А., представители ФНС России, ОАО "МРСК Сибири", согласно протоколу судебного заседания арбитражного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи.
Суд установил:
решением от 02.11.2000 Арбитражного суда Кемеровской области открытое акционерное общество "Беловский цинковый завод" (далее - ОАО "БЦЗ", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Антонов Георгий Антонович.
Конкурсный управляющий ОАО "БЦЗ" Антонов Г.А. 12.05.2011 обратился в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложения о продаже имущества.
Определением арбитражного суда от 25.07.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.09.2011, ходатайство удовлетворено. Утверждены предложения о продаже имущества должника - отходов производства в количестве 419 999 т в редакции, предложенной конкурсным управляющим ОАО "БЦЗ" Антоновым Г.А. на рассмотрение собранию кредиторов ОАО "БЦЗ" 15-17.03.2011.
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя, суд неправомерно утвердил начальную стоимость имущества должника, поскольку такое утверждение входит в компетенцию собрания кредиторов. Конкурсным управляющим не соблюдён досудебный порядок внесения изменения в утверждённое положение о реализации имущества, изменение механизма установления начальной цены на утверждение собрания кредиторов не вносилось.
Уполномоченный орган считает, что суды необоснованно не учли возражения относительно достоверности результатов оценки производственных отходов должника. Рыночная стоимость реализуемых отходов, установленная в отчёте, рассчитана неверно, следовательно, в конкурсную массу поступление денежных средств произведено не в полном объёме.
Конкурсный управляющий ОАО "БЦЗ" Антонов Г.А. в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на собрании кредиторов 15.03.2011- 17.03.2011 ОАО "БЦЗ" принято решение о внесении изменений в положение о реализации имущества в части объёма, подлежащего продаже имущества (49 999 т) и об отказе в установлении начальной цены продажи отходов.
Возникшие разногласия между кредиторами должника и конкурсным управляющим относительно размера рыночной стоимости имущества должника, подлежащего продаже на торгах, послужили основанием для обращения последнего в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложения о продаже имущества в первоначальной редакции, в соответствии с отчётом независимого оценщика общества с ограниченной ответственностью "Прайс-Сервис" от 17.11.2010 N 820/10, по которому рыночная стоимость отходов (клинкера) в объёме 419 999 т составила 96 783 руб.
Утверждая предложение о продаже имущества в редакции конкурсного управляющего, суд первой инстанции исходил из того, что величина рыночной стоимости, указанной в отчёте от 17.11.2010 N 820/10 является достоверной и рекомендуемой для целей реализации имущества должника. Недействительность указанного отчёта оценщика в судебном порядке не признана.
Апелляционный суд, поддерживая определение суда первой инстанции, пришёл к выводу об отсутствии доказательств, опровергающих достоверность проведённой оценки, либо сведений об иной оценке имущества должника - отходов производства.
Суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 102 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в редакции действующей на момент принятия решения о признании должника банкротом (далее - Закон о банкротстве) в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов, если иное не установлено собранием кредиторов.
В силу статьи 112 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника. Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Вместе с тем, при наличии разногласий с конкурсными кредиторами конкурсный управляющий в порядке статьи 55 Закона о банкротстве может обратиться в арбитражный суд за их разрешением.
Рассмотрение судом настоящего ходатайства направлено на урегулирование порядка реализации имущества должника.
Применительно к существу спора, при разрешении разногласий арбитражный суд, основываясь на отчёте оценщика от 17.11.2010 N 820/10, достоверность которого не опровергнута, обоснованно утвердил предложение о продаже имущества в редакции конкурсного управляющего с установлением рыночной стоимости отходов производства (клинкера) в размере 96 783 руб.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на оспаривание достоверности отчёта оценщика от 17.11.2010 N 820/10, который в установленном порядке недействительным не признан, материалы дела не содержат иной оценки рыночной стоимости отходов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что при принятии обжалуемых судебных актов судами не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для отмены определения и постановления в соответствии со статьёй 288 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 25.07.2011 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.09.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-494/1999 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.С. Коробейникова |
Судьи |
Е.А. Каранкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 102 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в редакции действующей на момент принятия решения о признании должника банкротом (далее - Закон о банкротстве) в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов, если иное не установлено собранием кредиторов.
В силу статьи 112 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника. Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Вместе с тем, при наличии разногласий с конкурсными кредиторами конкурсный управляющий в порядке статьи 55 Закона о банкротстве может обратиться в арбитражный суд за их разрешением."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2011 г. N Ф04-6663/10 по делу N А27-494/1999
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7226/11
21.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6663/10
01.08.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7226/11
15.06.2012 Определение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-494/1999
07.02.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7226/11
13.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6663/10
15.11.2011 Определение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-494/1999
30.09.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7226/11