г. Тюмень |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А27-5622/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Сибэлектросервис" на решение от 15.06.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Смычкова Ж.Г.) по делу N А27-5622/2011 по заявлению закрытого акционерного общества "Сибэлектросервис" (650044, г. Кемерово, ул. Шахтерская, д. 6А, ИНН 4205059813, ОГРН 1044205001312) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5-312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Сибэлектросервис" (далее - ЗАО "Сибэлектросервис") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление ФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2011 N 1521/03-АДМ-2011 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 15.07.2011 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных ЗАО "Сибэлектросервис" требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ЗАО "Сибэлектросервис", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и малозначительность правонарушения, просит отменить указанный судебный акт и принять новое решение о признании незаконным и отмене постановления Управления ФАС от 15.04.2011 N 1521/03-АДМ-2011.
В отзыве на кассационную жалобу Управление ФАС, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просит оставить обжалуемый ЗАО "Сибэлектросервис" судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением ФАС проверкой соблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), установлено, что ЗАО "Сибэлектросервис" до 01.03.2011 не опубликовало на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную абзацами 1-4, 6-7, 9, 12-14 и 17 подпункта "б", подпунктом "д", абзацем 2 подпункта "з" пункта 11 Стандартов.
По результатам проверки Управлением ФАС составлен протокол об административном правонарушении от 01.04.2011 N 152/03-АДМ-2011 и вынесено постановление от 15.04.2011 N 152/03-АДМ-2011, которым ЗАО "Сибэлектросервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с выводами Управления ФАС, ЗАО "Сибэлектросервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2011 N 1521/03-АДМ-2011.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Из содержания пункта 2 Стандартов следует, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Перечень информации, подлежащей раскрытию сетевой организацией, установлен в пункте 11 Стандартов.
На основании пункта 12 Стандартов ежегодно, до первого марта, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных ЗАО "Сибэлектросервис" требований, суд первой инстанции признал доказанным факт нарушения данным обществом требований пункта 12 Стандартов, поскольку сведения, указанные в подпунктах "б", "д", "з" пункта 11 Стандартов не были размещены на его официальном сайте в сети "Интернет" в установленные сроки.
Доводы ЗАО "Сибэлектросервис" об отсутствии его вины в неисполнении требований о раскрытии информации были всесторонне исследованы и получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Руководствуясь разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд кассационной инстанции не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ЗАО "Сибэлектросервис" правонарушения малозначительным, поскольку в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ЗАО "Сибэлектросервис" к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.06.2011 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5622/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки Управлением ФАС составлен протокол об административном правонарушении от 01.04.2011 N 152/03-АДМ-2011 и вынесено постановление от 15.04.2011 N 152/03-АДМ-2011, которым ЗАО "Сибэлектросервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
...
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
...
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 декабря 2011 г. N Ф04-5991/11 по делу N А27-5622/2011