г. Тюмень |
|
21 декабря 2011 г. |
Дело N А27-8542/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Новоселова В.И.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Совета народных депутатов города Новокузнецка на решение от 12.10.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судьи Смычкова Ж.Г., Обухова Г.П., Драпезо В.Я.) по делу N А27-8542/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛэнд" (654080, г. Новокузнецк, ул. Запорожская, д. 21а, ОГРН 1074217008360, ИНН 4217097588) к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов (654000, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 71-410, ОГРН 1024201475352, ИНН 4216007768).
Другие лица, участвующие в деле: Прокуратура Кемеровской области (650099, г. Кемерово, ул. Красная, д. 24, ОГРН 1024200685178, ИНН 4207012433)
В заседании приняли участие представители:
от Совета народных депутатов города Новокузнецка - Рутковский В.М. по доверенности от 01.12.2011 N 487,
от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛэнд" - Титов Д.В. по доверенности 05.10.2011 N 52/2011,
от прокуратуры - Чезганова Л.В. по поручению от 14.12.2011 N 8-214-2011.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЛэнд" (далее по тексту Общество, ООО "ЭкоЛэнд") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Новокузнецка (далее по тексту Совет народных депутатов) от 31.05.2011 N 5/68 "О внесении изменений и дополнений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/160 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "ЭкоЛэнд" по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке, на 2010-2013 годы" (далее по тексту Решение N 5/68) как не соответствующего частям 13 и 14 статьи 11, части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту Закон N 210-ФЗ), статьям 13, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 28 Устава г. Новокузнецка.
Решением от 12.10.2011 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Совет народных депутатов просит отменить решение и прекратить производство по данному делу. Податель жалобы считает, что выводы, сделанные судом, основаны на неправильном толковании норм материального права. Судом при вынесении решения не учтено, что выполнение инвестиционной программы Обществом окончено и финансовые потребности для ее реализации отсутствуют.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ЭкоЛэнд" просит оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель ООО "ЭкоЛэнд" поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Прокуратура Кемеровской области в отзыве на кассационную жалобу просит оставить решение без изменения и отклонить доводы жалобы.
Представитель прокуратуры поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзывах на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Советом народных депутатов 26.10.2010 принято решение N 12/160 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "ЭкоЛэнд" по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке, на 2010-2013 годы".
Пунктом 2 указанного решения установлена с 01.12.2010 надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО "ЭкоЛэнд" для потребителей в размере 183,97 руб./тн без НДС за период 2010-2013 годов.
Советом народных депутатов 31.05.2011 принято решение N 5/68, которым внесены изменения и дополнения в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/160 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "ЭкоЛэнд" по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке, на 2010-2013 годы": в частности отменен пункт 2 решения от 26.10.2010 N 12/160, показатель "Источник финансирования программы", раздел 1 (паспорт проекта) Приложения к решению (Инвестиционная программа ООО "ЭкоЛэнд" по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке, на 2010-2013 годы" изложен в следующей редакции: источник финансирования программы - собственные средства ООО "ЭкоЛэнд" на: строительство системы сбора и очистки фильтрата; строительство ограждений от раздувания мусора высотой 6 м и длиной 100 м и приемной площадки высотой 4 м и длиной 115 м, улавливающих раздуваемые твердые бытовые отходы легкой фракции вблизи мест разгрузки и погрузки отходов; строительство объекта второго этапа первой очереди "Участка складирования" со сроком эксплуатации 14 лет, вместимостью ориентировочно 2 308 тыс. тонн твердых бытовых отходов; строительство ремонтного бокса для спецтехники.
Считая, что Решение N 5/68 не соответствует требованиям частей 13 и 14 статьи 11, части 1.1 статьи 14 Закон N 210-ФЗ, статьям 13, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 28 Устава г. Новокузнецка, нарушает его права в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим в целом.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое Решение N 5/68 принято уполномоченным органом. Вместе с тем, в решении не указаны основания, установленные статьями 11 и 14 Закона N 210-ФЗ для досрочного пересмотра тарифов и надбавок, внесения изменений в инвестиционную программу. Советом народных депутатов не представлено доказательств правомерности изменения оспариваемым Решением N 5/68 в одностороннем порядке заключенного договора по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке на 2010-2013 годы.
Оставляя судебные акты без изменения, кассационная инстанция исходит из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 11 Закона N 210-ФЗ подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Из пункта 11 указанной статьи следует, что представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей в порядке, установленном данной статьей.
Пункт 12 статьи 11 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что после утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
Таким образом, из смысла указанных положений Закона N 210-ФЗ следует, что тариф на услуги организации коммунального комплекса устанавливается органом регулирования муниципального образования на основе утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Из материалов дела видно, что инвестиционная программа ООО "ЭкоЛэнд" по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г. Новокузнецке, на 2010-2013 годы утверждена в установленном порядке.
Пунктом 2 решения N 12/160 установлена с 01.12.2010 надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО "ЭкоЛэнд" для потребителей в размере 183,97 руб./тн без НДС за период 2010-2013 годов.
В соответствии со статьей 13 Закона N 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Закона.
Согласно пункту 1.1. статьи 14 Закона N 210-ФЗ основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
Суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ оценил представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и пришел к обоснованному выводу о том, что в решении не указаны основания, установленные статьей 14 Закона N 210-ФЗ для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.
В кассационной жалобе Совет народных депутатов ссылается на то обстоятельство, что выполнение инвестиционной программы Обществом послужило основанием для досрочной отмены надбавки к тарифу.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела по существу Советом народных депутатов доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, не предоставлялось, нет ссылки на данное обстоятельство и в Решении N 5/68.
При таких обстоятельствах следует признать, что нормы материального и процессуального права арбитражным судом не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи, с чем у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого решения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 12.10.2011 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8542/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 13 Закона N 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Закона.
Согласно пункту 1.1. статьи 14 Закона N 210-ФЗ основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
...
Суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ оценил представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и пришел к обоснованному выводу о том, что в решении не указаны основания, установленные статьей 14 Закона N 210-ФЗ для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.
В кассационной жалобе Совет народных депутатов ссылается на то обстоятельство, что выполнение инвестиционной программы Обществом послужило основанием для досрочной отмены надбавки к тарифу.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела по существу Советом народных депутатов доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, не предоставлялось, нет ссылки на данное обстоятельство и в Решении N 5/68."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 декабря 2011 г. N Ф04-6627/11 по делу N А27-8542/2011