г. Тюмень |
|
21 декабря 2011 г. |
Дело N А67-1837/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Беловой Л.В.
Новоселова В.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форма Маркет" на решение от 27.05.2011 Арбитражного суда Томской области (судья Скачкова О.А.) и постановление от 30.08.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Колупаева Л.А., Кривошеина С.В.) по делу N А67-1837/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форма Маркет" (634000, Томская область, город Томск, 65, ОГРН 1037000152892, ИНН 7017080110) к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Томской области (634050, Томская область, город Томск, пр-кт Ленина, 111, 50, ОГРН 1027000886384, ИНН 7019027633) о признании незаконным решения.
Другие лица, участвующие в деле: Администрация города Томска, Департамент капитального строительства Администрации города Томска, открытое акционерное общество "Томская домостроительная компания".
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форма Маркет" (далее - ООО "Форма Маркет", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 13.01.2011 о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее - Управление, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация города Томска (далее - администрация), Департамент капитального строительства администрации города Томска (далее - департамент), открытое акционерное общество "Томская домостроительная компания" (далее - ОАО "ТДСК").
Решением от 27.05.2011 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 30.08.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных ООО "Форма Маркет" требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ООО "Форма Маркет" указывает на то, что из протокола рассмотрения заявок невозможно установить какие нормы были нарушены обществом. Судом не дана оценка доводам общества относительно того, что председателем комиссии не было рассмотрено ходатайство общества об ознакомлении с аукционной документацией.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 01.12.2010 департаментом повторно объявлен открытый аукцион на участие в долевом строительстве жилых помещений в городе Томске в рамках городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годах". Начальная максимальная цена контракта составила 428 481 770,57 руб.
На участие в открытом аукционе представлены две заявки от участников размещения заказа: ООО "Форма Маркет" и ОАО "ТДСК".
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками открытого аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений в городе Томске в рамках городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годах" ОАО "ТДСК". В допуске к участию в аукционе ООО "Форма Маркет" отказано (протокол N 907 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.12.2010 (далее - протокол N 907).
Согласно протоколу N 907 решено признать аукцион несостоявшимся в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов); заключить муниципальный контракт с ОАО "ТДСК" по начальной (максимальной) цене контракта: 428 481 770,57 руб. или по цене, согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
30.12.2010 ООО "Форма Маркет" обратилось в управление с жалобой, уточненной 13.01.2011, на действия аукционной комиссии о признании незаконными действий аукционной комиссии по отказу в допуске общества к участию в открытом аукционе на участие в долевом строительстве жилых помещений в городе Томске в рамках указанной программы, и вынесении предписания аукционной комиссии об отмене протокола N 907.
13.01.2011 по результатам рассмотрения жалобы общества антимонопольным органом вынесено решение, которым жалоба ООО "Форма Маркет" признана необоснованной.
Общество, не согласившись с решением управления, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходили из того, что в рассматриваемом случае заявка ООО "Форма Маркет" не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно общество в бланке предложения указало одно и тоже жилое помещение дважды с указанием одних и тех же количественных характеристик.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения состоявшиеся по делу судебные акты первой и апелляционной инстанций, исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о защите конкуренции для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о защите конкуренции аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Частью 2 статьи 34 Закона о защите конкуренции установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о защите конкуренции на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Судами установлено, что предметом муниципального контракта является участие в долевом строительстве жилых помещений в городе Томске в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1). Разделом 1 Документации об аукционе (Инструкция) установлены требования к составу, форме, содержанию и оформлению заявки на участие в аукционе, указаны требования к строящимся жилым помещениям.
В Техническом задании (приложение N 1) указаны требования к закупаемым жилым помещениям. В таблицах бланка предложения участника размещения заказа на открытый аукцион указаны условия Технического задания, в том числе количественные характеристики к закупаемым жилым помещениям, установлены критерии, позволяющие индивидуализировать каждое предлагаемое жилое помещение - квартиру.
Следовательно, заказчик размещения заказа - департамент, исходя из своих потребностей, указав в бланке предложения участника свои требования по индивидуализации закупаемых жилых помещений - квартир, вправе был рассчитывать на то, что каждое из предлагаемых жилых помещений - квартир предлагается единожды.
Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе общества послужило установление аукционной комиссией факта несоответствия заявки участника размещения заказа ООО "Форма Маркет" требованиям, установленным в документации об аукционе.
По результатам рассмотрения дела суды установили, что заявка ООО "Форма Маркет" содержала предложения только по 279 квартирам вместо затребованных заказчиком 280 квартир, поскольку согласно бланку предложения общество предложило одно и тоже жилое помещение - квартиру N 59 в строящемся жилом доме N 5 по Иркутский тракт - ул. Высоцкого дважды на листах 16 и 52 бланка предложения с указанием одних и тех же количественных характеристик.
Суды первой и апелляционной инстанций, полно и всесторонне исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ, доводы и доказательства общества и Управления, правомерно указали на то, что в связи с отсутствием на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе каких-либо доказательств того, что под номером 59 были предложены разные жилые помещения, аукционная комиссия обоснованно исходила из того, что ООО "Форма Маркет" предложило 279 жилых помещений вместо 280, установленных в Таблице и Техническом задании.
Таким образом, суды обеих инстанций обоснованно поддержали выводы антимонопольного органа о том, что при наличии указанных нарушений требований Документации об аукционе аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Форма Маркет" в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с чем выводы комиссии Управления, изложенные в оспариваемом решении, являются правомерными.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ,
Нарушений по применению норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судами допущено не было.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.05.2011 Арбитражного суда Томской области и постановление от 30.08.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-1837/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 34 Закона о защите конкуренции установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о защите конкуренции на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 декабря 2011 г. N Ф04-6466/11 по делу N А67-1837/2011
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6466/11