г. Тюмень |
|
22 декабря 2011 г. |
Дело N А45-6708/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.
судей Кокшарова А.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр водных технологий Сибирь" на решение от 05.07.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 17.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Журавлева В.А., Колупаева Л.А.) по делу N А45-6708/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр водных технологий Сибирь" (630000, г.Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 122, ОГРН 1075403011364, ИНН 5403200080) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Новосибирска (630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,59/1, ОГРН 1025401300979, ИНН 5403129091) о признании недействительным решения в части.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр водных технологий Сибирь" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Новосибирска (далее - Управление) о признании недействительным решения от 30.12.2010 N 064025 10 РК0003661 в части начисления штрафа в размере 1 204,45 руб., предусмотренного пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.07.2011 в удовлетворении требований Общества отказано со ссылкой на правомерность определения размера штрафа исходя из значения строки 130 формы РСВ-1 ПФР.
Постановлением от 17.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения, при этом апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции о порядке определения размера штрафа однако оставил обжалуемый судебный акт без изменения, ссылаясь на непредставление заявителем доказательств частичной уплаты взносов.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить его требования.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Материалами дела установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки представленного Обществом расчета за 9 месяцев 2010 года принято решение от 30.12.2010 N 064 025 10 РК0003661 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 1 275,3 руб.
Считая данное решение не законным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения и правильного определения размера штрафных санкций.
Апелляционный суд указал, что размер штрафа следовало определять из значения строки 140 расчета формы РСВ-1 ПФР, предусматривающей разницу между начисленными и уплаченными страховыми взносами. Однако доказательств уплаты взносов в размере 22 671 в материалы дела не представлено, в связи с чем требования заявителя были оставлены без удовлетворения.
Кассационная инстанция, поддерживая данный вывод апелляционного суда, исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 названного Закона органы контроля наделены полномочиями взыскания недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Законом.
Пунктом 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлен срок представления расчета по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно части 1 статьи 46 этого Закона непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
В силу части 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.
Заявителем факт нарушения срока представления расчета не оспаривается, вместе с тем он указывает на неправильное начисление размера штрафных санкций.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, апелляционный суд правомерно исходил из того, что размер штрафа за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам рассчитывается исходя из фактически неуплаченной суммы взносов, подлежащей уплате на основании этого расчета, то есть суммы, указанной в строке 140 расчета.
Вместе с тем апелляционным судом установлено отсутствие доказательств уплаты суммы 22 671 руб. - разницы между начисленными и уплаченными страховыми взносами за 9 месяцев 2010 года, в связи с чем отклонены доводы заявителя о наличии задолженности в размере 2 834 руб.
Суд указал, что Обществом не представлено в материалы дела платежных поручений (иных доказательств) уплаты взносов в размере 22 671 руб. Данный вывод суда в кассационной жалобе в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил
решение от 05.07.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 17.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-6708/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Перминова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
...
Пунктом 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ установлен срок представления расчета по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
...
В силу части 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2011 г. N Ф04-6879/11 по делу N А45-6708/2011