г. Тюмень |
|
23 сентября 2014 г. |
Дело N А75-1522/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области на решение от 08.04.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Федоров А.Е.) и постановление от 24.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Солодкевич Ю.М., Кливер Е.П.) по делу N А75-1522/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Хантымансийскнефтепродукт" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, ИНН 8601002920, ОГРН 1028600509090) к Центральному банку Российской Федерации (107016, город Москва, улица Неглинная, 12, ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020) в лице Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Хантымансийскнефтепродукт" (далее - ОАО "Хантымансийскнефтепродукт", общество) обратилось в арбитражный суд к Центральному банку Российской Федерации в лице Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - административный орган) об оспаривании постановления от 10.02.2014 N 62-14-43/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Решением от 08.04.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 24.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, изменено назначенное ОАО "Хантымансийскнефтепродукт" оспариваемым постановлением административного органа наказание по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, снижен размер административного штрафа с 700 000 руб. до 350 000 руб.
Административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Податель кассационной жалобы считает, что основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу от общества в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, при проведении мониторинга соблюдения требований к раскрытию информации на рынке ценных бумаг административным органом было обнаружено, что по состоянию на 22.08.2013 ежеквартальный отчет обществом за 2 квартал 2013 года на странице в сети Интернет опубликован не был.
Полагая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, 06.11.2013 административным органом был составлен в отношении ОАО "Хантымансийскнефтепродукт" протокол об административном правонарушении N 62-13-770/пр-ап.
10.02.2014 административным органом вынесено постановление N 62-14-43/ПН о привлечении ОАО "Хантымансийскнефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, приняв во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, сочли возможным снизить размер назначенного обществу административного штрафа до 350 000 руб.
Суд кассационной инстанции выводы судов первой и апелляционной инстанций считает обоснованными и не противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от 700 000 до 1 000 000 руб.
Исходя из пунктов 5.12, 5.13 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. В случае обнаружения в ежеквартальном отчете, текст которого опубликован на странице в сети Интернет, недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, эмитент вправе внести в ежеквартальный отчет необходимые изменения и опубликовать текст ежеквартального отчета с внесенными изменениями на странице в сети Интернет взамен ранее опубликованного текста ежеквартального отчета.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что по состоянию на 22.08.2013 ежеквартальный отчет обществом за 2 квартал 2013 года на странице в сети Интернет опубликован не был.
Поскольку ОАО "Хантымансийскнефтепродукт" не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличия каких-либо препятствий для полного раскрытия необходимой информации, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Снижая размер подлежащего взысканию с общества штрафа, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П.
Учитывая обстоятельства, характер и последствия совершенного обществом правонарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что наложение штрафа в размере 700 000 руб. в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности и повлечет ограничение прав юридического лица.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций снизили размер административного штрафа с 700 000 руб. до 350 000 руб.
Доводы подателя кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений главы 35 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допустимо.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права.
Оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.04.2014 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 24.06.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1522/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от 700 000 до 1 000 000 руб.
...
Поскольку ОАО "Хантымансийскнефтепродукт" не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличия каких-либо препятствий для полного раскрытия необходимой информации, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Снижая размер подлежащего взысканию с общества штрафа, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 сентября 2014 г. N Ф04-7824/14 по делу N А75-1522/2014