• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2012 г. N Ф04-6707/11 по делу N А45-2349/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита", указано, что положение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возлагающее на городские округа организацию теплоснабжения населения в границах городского округа, имеет характер общей нормы и устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.

Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере теплоснабжения, определяются в системе правового регулирования (включающей помимо Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" специальные федеральные законы, регулирующие правоотношения в этой сфере, а также бюджетное законодательство) и с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из части 2 статьи 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по смыслу которой органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 того же Федерального закона), как не вправе решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти либо, напротив, исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

...

Учитывая отсутствие у мэрии полномочий на заключение соглашения от 28.06.2010 N 215 о предоставлении субсидий по возмещению затрат на потребленную в 2008 году тепловую энергию сверх нормативов, суд первой инстанции сделал правильный вывод о его несоответствии нормам жилищного, бюджетного законодательства, и на законном основании согласно статье 168 ГК РФ удовлетворил иск прокурора о признании его недействительным.

...

Приведенный заявителем довод об отсутствии необходимости применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, не может быть принят во внимание, так как суды в настоящем деле руководствовались правовой позицией, сформированной в названном постановлении относительно неправомерности финансирования за счет бюджета города и функций органов местного самоуправления по бюджетному финансированию."


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 января 2012 г. N Ф04-6707/11 по делу N А45-2349/2011