г. Тюмень |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А45-7965/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Отческой Т.И.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Новосибирску на решение от 20.07.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья В.А. Полякова) и постановление от 28.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Кулеш Т.А.) по делу N А45-7965/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибТранс" (630000, город Новосибирск, улица Каменская, дом 53, ИНН 5406555203, ОГРН 1095406041631) к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Новосибирску (630071, город Новосибирск, улица Станционная, дом 81) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другие лица, участвующие в деле: Государственное бюджетное учреждение "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и индивидуальный предприниматель Шевцов Юрий Николаевич.
В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "СибТранс" - Ковынева М.Н. (доверенность от 12.05.2011), Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Новосибирску - Соколов И.С. (доверенность от 10.01.2012).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СибТранс" (далее - ООО "СибТранс") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Новосибирску (далее - Отдел ГИБДД УВД по г. Новосибирску) о признании незаконным и отмене постановления от 19.04.2011 серии 54 ГБ N 004775 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: Государственное бюджетное учреждение "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и индивидуальный предприниматель Шевцов Юрий Николаевич.
Решением от 20.07.2011 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные ООО "СибТранс" требования удовлетворены.
Постановлением от 28.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отдел ГИБДД УВД по г. Новосибирску, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области в ином составе судей.
По мнению Отдела ГИБДД УВД по г. Новосибирску, обе судебные инстанции сделали ошибочный вывод о невозможности использования автомобильных весов марки RW-10P для определения массы шестиосного транспортного средства; необоснованно признали акт взвешивания от 27.02.2011 N 0312, свидетельство о поверке от 18.06.2010 N 20273 и товарно-транспортную накладную N 1636 недопустимыми доказательствами.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "СибТранс", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
От других лиц, участвующих в деле, отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель Отдела ГИБДД УВД по г. Новосибирску поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ООО "СибТранс" пояснила доводы, изложенные в отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27.02.2011 на 43 км трассы Колывань - Новосибирск сотрудником ГИБДД УВД по г. Новосибирску был остановлен автомобиль марки "international 9400i sba 6*4" (государственный номер Е 056 ХР 54) с полуприцепом - цистерной (государственный номер НЕ 7103 54) для проверки на передвижном пункте весового контроля наличия или отсутствия превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
По результатам проверки Отделом ГИБДД УВД по г. Новосибирску составлен акт от 13.04.2011 N 0909 и протокол от 14.04.2011 N 54 КК 002289 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, что является нарушением требований пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, пункта 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.1996, на основании которых вынесено постановление от 19.04.2011 54 ГБ N 004775 о привлечении ООО "СибТранс" к административной ответственности, предусмотренной по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "СибТранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция).
В силу пункта 1.4 Инструкции перевозка по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.
Тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 Приложения 1 к Инструкции полная масса автотранспортного средства для шестиосного вида транспорта не должна превышать 38 тонн.
Пунктом 6.1 Инструкции предусмотрено, что контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недопустимости применения автомобильных весов марки RW-10P для определения массы шестиосных транспортных средств, что привело к наличию неустранимых сомнений в достоверности результата определения полной массы транспортного средства, зафиксированного в акте от 27.02.2011 N 0312.
Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в рассматриваемом случае копия товарно-транспортной накладной N 1636 не может служить достоверным доказательством, подтверждающим событие вменяемого ООО "СибТранс" административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции не имеет правовых оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.07.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 28.10.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-7965/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
...
Согласно части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 февраля 2012 г. N Ф04-130/12 по делу N А45-7965/2011
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-130/12