г. Тюмень |
|
14 марта 2012 г. |
Дело N А46-1382/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Тамашакина С.Н.
Цыгановой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 30.08.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 29.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А46-1382/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (644037, г. Омск, ул. Партизанская, д. 10, ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202) к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (644002, г. Омск, ул. Красный путь,5), федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Омской области (644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д.42) о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18919 и обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - заявитель, общество, ОАО "ТГК N 11") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области) о признании незаконными решения от 05.08.2009 N 36/09-13306, от 05.11.2009 N 36/09-18919 и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:030119:1001, разрешенное использование: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно Северо-западного промузла, на вид разрешенного использования "Золоотвалы теплоэлектростанций" с 05.08.2009.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Роснедвижимости по Омской области на правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).
Также к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (впоследствии переименованное в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области).
В соответствии с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями заявитель просил арбитражный суд признать незаконным решение от 05.11.2009 N 36/09-18919 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений" и обязать Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:030119:1001, разрешенное использование: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно Северо-западного промузла на вид разрешенного использования "Золоотвалы теплоэлектростанций" с 05.08.2009. От требования о признании незаконным решения от 05.08.2009 N 36/09-13306 "О приостановлении осуществления кадастрового учета" заявитель отказался.
Требование мотивировано отсутствием у заинтересованного лица оснований для отказа в учете изменений вида разрешенного использования земельного участка, нарушением отказом прав общества в сфере экономической деятельности. Заявитель указал, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201: "Золоотвалы теплоэлектростанций", указанный объект войдет в 10 группу видов разрешенного использования согласно Постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36": "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов", вследствие чего изменится кадастровая стоимость земельного участка и размер уплачиваемого земельного налога.
Решением от 30.08.2011 суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением от 29.11.2011 апелляционного суда, в удовлетворении требования общества к Управлению Росреестра по Омской области о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18919 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений" и об обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:030119:1001, разрешенное использование: для производственных целей, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно Северо-западного промузла на "Золоотвалы теплоэлектростанций" с 05.08.2009 отказано.
Производство по заявлению общества о признании незаконным решения от 05.08.2009 N 36/09-13306 "О приостановлении осуществления кадастрового учета" прекращено в связи с отказом заявителя от данного требования.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В жалобе указано на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела.
Судами не было принято во внимание, что письмом от 20.08.2009 N 36-17/535 в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка.
Сведения о границах территориальных зон (индивидуальные обозначения таких зон, описание местоположения границ) должны, по мнению заявителя, содержаться в дежурных кадастровых картах, предназначенных для использования только органом кадастрового учета (в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 N 416 "Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт"). Сведения, включаемые в публичные кадастровые карты и доступные заявителю, были предоставлены заинтересованному лицу письмом от 20.08.2009 N 36-17/535. Принимая во внимание, что общество предоставило сведения о границах территориальной зоны, имеющей отношение к спорному земельному участку, и таким образом устранило обстоятельство, послужившее основанием для приостановления 05.08.2009 осуществления кадастрового учета изменений, у Управления Росреестра не было оснований для отказа 05.11.2009 в осуществлении кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.
Проверив в соответствии со статьями 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ОАО "ТГК-11" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:030119:1001, местоположение которого установлено относительно Северо-западного промузла в Советском административном округе г. Омска. В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования "для производственных целей" (кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) от 20.09.2005 N 36/05-10837). Сведения о фактическом использовании (характере деятельности) не указаны, перечислены номера образованных и ликвидируемых участков.
16.07.2009 ОАО "ТГК-11" обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением N 5536/108/09-338 об осуществлении государственного кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:030119:1001 на "Золоотвалы теплоэлектростанций".
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов (свидетельства о государственной регистрации права серии 55 АВ N 595850 от 13.12.2007, декларации от 16.07.2009, нотариальной доверенности от 11.03.2009 N 3532) 05.08.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-13306 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 31.07.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:030119:1001, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны.
Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка.
После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не были устранены, 05.11.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-18919 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.
Полагая, что указанное решение Управления Роснедвижимости по Омской области не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основной довод заявителя состоял в том, что в материалы дела им было приложено письмо от 20.08.2009 N 36-17/535, которым в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка, а именно, представлены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201. Указанные правила землепользования и застройки согласно статье 38 включают в себя карту территориального зонирования (приложение N 1), то есть сведения о границах территориальных зон, а также градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков.
Заинтересованное лицо - Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области - привело довод о том, что указанный документ не содержит сведений, позволяющих достоверно определить, к какой территориальной зоне отнесен испрашиваемый земельный участок, ввиду отсутствия детального описания границ территориальных зон.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), суды исходил из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, и иных лиц, указанных в законе.
При этом, согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Федерального закона N 221-ФЗ при осуществлении кадастрового учета на основании заявлений лиц, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заинтересованным лицом заявления общества).
При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, из предусмотренных зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Если кадастровый учет изменений осуществляется не в порядке информационного взаимодействия, заявитель при обращении с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости должен представить копию фрагмента правил землепользования и застройки, подтверждающую установленное разрешенное использование земельного участка. Данное законоположение обусловлено тем, что на органы кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, а такая информация не всегда может быть предоставлена в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
В данном случае, как было установлено судами, земельный участок с кадастровым номером 55:36:030119:1001 расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены надлежащим образом, а в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о границах данной территориальной зоны.
Таким образом, поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит участок заявителя, а сведения о градостроительном регламенте, установленном для территориальной зоны, в которой находится этот земельный участок, в орган кадастрового учета не поступали, отсутствовала возможность осуществить кадастровый учет этих изменений.
Суд не принял ссылку общества на данные, содержащиеся в карте градостроительного зонирования территории г. Омска, приведенные в Приложении N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 10.12.2008 N 201 (далее - Правила землепользования и застройки), как в силу вышеизложенного, так и в связи с тем, что из содержания указанной схемы невозможно с достоверностью определить принадлежность спорного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. Обществу следовало устранить указанный недостаток в комплекте представленных документов путем обращения в соответствующий государственный орган, наделенный полномочиями по определению территориальных границ зоны, в которой расположен спорный земельный участок.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ, суды пришли к выводу о наличии оснований для приостановления кадастрового учета, а согласно пункту 6 части 2 статьи 27 того же закона - о наличии оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений в отношении земельного участка заявителя.
Между тем судами при разрешении спора не учтено следующее.
Общество, заявив требования по настоящему делу, просило не только
суд признать незаконным решение от 05.11.2009 N 36/09-18919 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений", но и обязать Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка заявителя. При этом, как следует из заявления общества, вид разрешенного использования земельного участка не изменяется, а приводится в соответствие с Правилами землепользования и застройки, что повлечет изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Таким образом, цель, которую преследовало общество при обращении в арбитражный суд, состоит в уменьшении кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных, по мнению общества, сведений о виде разрешенного использования спорного земельного участка. При обращении в суд общество указало, что средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков рассматриваемого кадастрового квартала составляет 2 442,02 руб. за 1 кв.м для девятого вида разрешенного использования и 161,82 руб. за 1 кв.м для десятого вида разрешенного использования.
Суды при рассмотрении дела не учли, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
В данном же случае спор был разрешен судами по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть с использованием ненадлежащей процедуры арбитражного судопроизводства.
Также судами не принята во внимание невозможность использования обществом заявительной процедуры учета в кадастре изменений объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (статьи 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые в обязательном порядке должны были быть приняты в соответствии с Градостроительным кодексом, но не позднее чем через пять лет после введения его в действие (вступил в силу 30.12.2004) (статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в редакции от 01.12.2007).
В соответствии с частью 1 стать 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых, указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. К таким сведениям пункт 14 статьи 7 относит разрешенное использование земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ, суды правомерно исходили из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, и иных лиц, указанных в законе.
Однако в настоящем случае следовало учесть, что Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, то есть после постановки земельного участка на кадастровый учет, и вид разрешенного использования спорного земельного участка при постановке на учет не мог быть определен для него в соответствии с данными Правилами. Следовательно, в настоящем случае не произошло изменения вида разрешенного использования по отношению к тем, которые установлены указанными Правилами землепользования и застройки. Также из материалов дела не следует, что произошло изменение фактического использования земельного участка. Таким образом, настоящий спор является спором об определении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. При этом фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - приказ N П/0152), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
В постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление N 174-П) названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к приказу N П/0152.
Разрешенное использование земельного участка просто для производственных целей упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Спорный земельный участок общества находится в черте города Омска и относится к категории земель населенных пунктов.
В силу статьи 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон. Судам также следует определить, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок.
С учетом изложенного при новом рассмотрении спора судам необходимо установить, в состав какой территориальной зоны входит спорный земельный участок, какие виды разрешенного использования предусмотрены для этой территориальной зоны, и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Обществу необходимо представить доказательства фактического ведения на спорном земельном участке деятельности, для которой он был ранее предоставлен и для которой предназначены расположенные на нем объекты недвижимости.
Названные обстоятельства имеют правовое значение для разрешения возникшего спора, поскольку фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Поскольку судами спор по существу заявленных требований рассмотрен не был, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 30.08.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 29.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1382/2010 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Сирина |
Судьи |
С.Н. Тамашакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - приказ N П/0152), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
В постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление N 174-П) названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к приказу N П/0152.
Разрешенное использование земельного участка просто для производственных целей упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
...
В силу статьи 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон. Судам также следует определить, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 марта 2012 г. N Ф04-691/12 по делу N А46-1382/2010
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9651/13
11.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9651/13
23.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-691/12
27.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10471/12
28.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10471/12
09.11.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1382/10
14.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-691/12
29.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8106/11
03.10.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8106/11