г. Тюмень |
|
28 марта 2012 г. |
Дело N А45-14832/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И. Новоселова
судей Т.И. Отческой
О.Ю. Черноусовой
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на определение о прекращении производства по делу от 11.10.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В) и постановление от 16.12.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-14832/2011 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, улица Октябрьская, 52, ИНН 5406541225, ОГРН 1095406025428) к обществу с ограниченной ответственностью "Сибинвестпром-3" (633011, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, д.5/1, ИНН 5445118895, ОГРН 1025404725730) о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - заявитель, МРУ Росалкогольрегулирование по СФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Сибинвестпром-3" (далее - Общество, ООО "Сибинвестпром-3") за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за неотражение в базе единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) данных об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (закупленного виноматериала) и производства алкогольной продукции (из закупленного виноматериала) за 2 квартал 2011 года.
Определением от 11.10.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 16.12.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда производство по делу N А45-8598/2011 прекращено в связи с неправильной квалификацией совершенного Обществом административного правонарушения по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ и неподведомственностью арбитражному суду данной категории дел об административном правонарушении при квалификации вменяемого Обществу административного правонарушения по статье 14.19 КоАП РФ.
В кассационной жалобе МРУ Росалкогольрегулирование по СФО, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и дело передать на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов о квалификации действий Общества по статье 14.19 КоАП РФ являются необоснованными.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на законность принятых по делу судебных актов.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на данную жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "Сибинвестпром-3" имеет лицензию Б 068647 на производство, хранение и поставки произведенных вин (из обработанных виноградных, плодовых виноматериалов, плодовых виноматериалов, плодовых виноматериалов собственного производства без добавления этилового спирта) с содержанием этилового спирта не более 15%, со сроком действия до 19.11.2013.
МРУ Росалкогольрегулирование в СФО при сопоставлении данных деклараций представленных ООО "Сибинвестпром-3" об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемах производства алкогольной продукции (из закупленного виноматериала) за 2 квартал 2011 года с аналогичными данными, зафиксированными ООО "Сибинвестпром-3" в ЕГАИС, установлено несоответствие данных, отраженных в декларациях и данных ЕГАИС, а именно: согласно данных декларации объем закупки составляет 166,1219 тыс. дал., а по аналогичным данным, зафиксированным в ЕГАИС объем закупки составляет 0,0000 тыс. дал (согласно данных декларации объем производства составляет 158,1985 тыс. дал., а по аналогичным данным, зафиксированным в ЕГАИС объем производства составляет 0,0000 тыс. дал).
МРУ Росалкогольрегулирование в СФО 19.08.2011 в отношении Общества составлен протокол N 6-01-06/09-53/221 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения ООО "Сибинвестпром-3" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
МРУ Росалкогольрегулирование по СФО обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу в связи с неподведомственностью арбитражному суду данной категории дел об административном правонарушении, суды исходили из того, что действия Общества, связанные с нарушением установленного порядка учета в ЕГАИС (фиксацией) закупленного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и объема произведенной вышеуказанной продукции (из закупленного виноматериала), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС).
Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - Правила N 522).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 522 организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Обществом, что выявленным в ходе проверки нарушением явилось несоответствие данных, отраженных в представленных ООО "Сибинвестпром-3" декларациях об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемах производимой алкогольной продукции за 2 квартал 2011 года с аналогичными данными, зафиксированными в ЕГАИС.
С учетом изложенных обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о квалификации действий Общества по статье 14.19 КоАП РФ, в силу которой нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что имеет место по настоящему делу.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции, что не отрицается Обществом в отзыве на кассационную жалобу.
С учетом вышеизложенного, квалификация МРУ Росалкогольрегулирование по СФО действий ООО "Сибинвестпром-3" по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ является неправомерной.
В соответствии с положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 14.19 КоАП РФ, арбитражным судам неподведомственны.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.19 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекращает производство в арбитражном суде и возвращает протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы административному органу.
При таких обстоятельствах вывод судов обеих инстанций о необходимости прекращения производства по делу по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.
Довод, изложенный в кассационной жалобы о необходимости квалифицировать действия Общества по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, отклоняется, поскольку он являлся предметом исследования при рассмотрении дела по существу, и ему была дана надлежащая правовая оценка, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации и установленным по делу обстоятельствам дела.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
определение от 11.10.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 16.12.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-14832/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Новоселов |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.19 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекращает производство в арбитражном суде и возвращает протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы административному органу.
...
Довод, изложенный в кассационной жалобы о необходимости квалифицировать действия Общества по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, отклоняется, поскольку он являлся предметом исследования при рассмотрении дела по существу, и ему была дана надлежащая правовая оценка, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации и установленным по делу обстоятельствам дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 марта 2012 г. N Ф04-1144/12 по делу N А45-14832/2011