• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 апреля 2012 г. N Ф04-6050/11 по делу N А03-2889/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.12.2011 N 11564/11 по делу N А27-13189/2010, следует, что с учётом положений пункта 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ (в редакции действовавшей в спорный период), определяющих объектом обложения страховыми взносами для организаций выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, правовая позиция, изложенная в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25, применима и к страховым взносам, уплачиваемым в фонды обязательного медицинского страхования.

В связи с этим суд кассационной инстанции приходит к выводу, что требование Пенсионного фонда в отношении страховых взносов на обязательное пенсионного страхование, а также на обязательное медицинское страхование, имеющих одинаковую правовую природу, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, подлежат исполнению должником в установленном статьёй 855 ГК РФ порядке, то есть вне очереди. Указанные требования не подлежат включению в реестр требований кредиторов и удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.

...

Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, исходя из содержания норм статей 197-201 АПК РФ, в качестве лица, отвечающего по требованию, основанному на статье 198 АПК РФ, в деле могут участвовать: государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица. Фактически указанные лица должны обладать статусом субъекта публично-правовых отношений, который реализует административные полномочия властного характера.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что правоотношения между Управлением и Банком по выставлению и исполнению инкассовых поручений основаны на положениях части 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ и связаны с осуществлением безналичных расчётов.

...

Принимая во внимание нормы главы 6 Закона N 212-ФЗ, регламентирующие основания и порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о том, что, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ, учреждение выбрало ненадлежащий способ защиты, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 апреля 2012 г. N Ф04-6050/11 по делу N А03-2889/2011