г. Тюмень |
|
16 мая 2012 г. |
Дело N А70-9163/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Новоселова В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ялуторовский автомобильный завод" на решение от 11.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Безиков О.А.) и постановление от 30.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А70-9163/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Ялуторовский автомобильный завод" (627013, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Советская, 9/3, ИНН 7207002543, ОГРН 1027201461792) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Кузнечная, 72, ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 25.08.2011 N 62-10-392/пн.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Ялуторовский автомобильный завод" - Хижняк А.В. по доверенности от 01.07.2011.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Ялуторовский автомобильный завод" (далее - ОАО "Ялуторовский автомобильный завод", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР в УрФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.08.2011 N 62-10-392/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 700 000 руб.
Решением от 11.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 30.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного ОАО "Ялуторовский автомобильный завод" требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области, поскольку судами не применена статья 2.9 КоАП РФ и не проверены доводы о малозначительности административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу от РО ФСФР в УрФО не поступил.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителя общества, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.07.2011 начальником отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг РО ФСФР России в УрФО И.В. Кривоноговой составлен протокол об административном правонарушении N 62-11-413/пр-ап, в котором зафиксировано, что обществом нарушен порядок раскрытия информации: не раскрыт существенный факт о регистрации выпуска ценных бумаг; не раскрыт существенный факт о начале размещения и завершении размещения ценных бумаг.
25.08.2011 заместитель руководителя РО ФСФР в УрФО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания N 62-10-392/пн, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 700 000 руб.
Полагая, что постановление административного органа нарушает его права и законные интересы, ОАО "Ялуторовский автомобильный завод" обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций установили событие вменяемого административного правонарушения, вину общества в его совершении и признали необоснованными доводы общества о малозначительности совершенного им правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суды первой и апелляционной инстанций, дав оценку представленным сторонами в материалы дела доказательствам, обоснованно пришли к выводу о доказанности наличия в действиях данного общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения. Не нашли оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Выводы судов относительно не применения малозначительности мотивированы ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В соответствии с абзацем 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" - оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Таким образом, доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.01.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-9163/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Выводы судов относительно не применения малозначительности мотивированы ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В соответствии с абзацем 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" - оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 мая 2012 г. N Ф04-1646/12 по делу N А70-9163/2011