г. Тюмень |
|
31 мая 2012 г. |
Дело N А27-11660/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Беловой Л.В.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Катаевой А.Н.,
рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 25.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Смычкова Ж.Г.) и постановление от 24.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А27-11660/2011 по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа (652700, Кемеровская область, город Киселевск, улица Ленина, 45, ИНН 4211020846, ОГРН 1074211001248) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, Кемеровская область, город Кемерово, улица Ноградская, 5, 312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) о признании недействительными ненормативных правовых актов.
Другое лицо, участвующее в деле: общество с ограниченной ответственностью "Теплообменные системы".
В заседании приняли участие представители:
от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа - Казакова Ю.С. по доверенности от 01.02.2012;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровсокй области - Горбачев А.И. по доверенности от 04.05.2012.
Суд установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа (далее - управление ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - антимонопольный орган, УФАС по Кемеровской области) от 10.06.2011 N 119/3-2011 в части признания управления ЖКХ нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и предписания от 10.06.2011.
Решением от 25.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 24.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично: решение антимонопольного органа от 10.06.2011 по делу N 119/З-2011 в части признания управления нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона размещении заказов признано незаконным. В удовлетворении требования о признании недействительным предписания от 10.06.2011 отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, УФАС по Кемеровской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя, указание в аукционной документации в числе технических характеристик теплообменника его конструктивных особенностей (типа пластин NT150SV), не имеющих эквивалента, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях присутствующих в заседании представителей управления ЖКХ а антимонопольного органа, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 16.05.2011 управлением ЖКХ на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пластинчатого теплообменника NT 150SV/CD16/124 или эквивалента.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.95.2011 аукцион признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, в том числе ООО "Теплообменные системы".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Теплообменные системы" антимонопольным органом вынесено решение от 10.06.2011 о признании управления ЖКХ нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 30.05.2011 и приведении документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с указанными решением (в части) и предписанием, управление ЖКХ обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование в части признания недействительным оспариваемого решения УФАС по Кемеровской области, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соответствия аукционной документации требованиям законодательства в сфере размещения заказов, позволяющего заказчику определить характеристики товаров, соответствующие его потребностям. Учитывая фактическое исполнение оспариваемого предписания и отсутствие неблагоприятных для управления ЖКХ последствий, суды отказали в удовлетворении требования о признании его недействительным.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными и соответствуют материалам дела.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).
При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2).
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (часть 3).
Из положений пункта 5 информационной карты открытого аукциона следует, что предлагается поставить пластичный теплообменник NT 150SV/СD-16/124 (с указанием его технических характеристик, в том числе типа пластин: NT 150SV) либо эквивалент.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Из материалов дела следует, что ООО "Теплообменные системы" предложило к поставке пластинчатый теплообменник FP 60-115-1-EH, указав в технических характеристиках тип пластин: NT 150SV.
Учитывая, что в предлагаемом пластинчатом теплообменнике могут применяться типы пластин: FP, FPG, FPSF, FPDW и тип пластин NT не может быть использован на теплообменнике FP 60-115-1-EH, аукционной комиссией отклонена заявка участника размещения заказа как несоответствующая требованиям документации об открытом аукционе.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в аукционной документации содержатся сведения о пластинчатом теплообменнике NT 150SV/СD-16/124, которые не исключали возможность указания в заявке иных технических характеристик теплообменника (аналогичных или улучшенных) в случае поставки эквивалента.
Судами установлено, что ООО "Теплообменные системы" в последующем, указав верные технические характеристики предложенного к поставке эквивалента - пластинчатого теплообменника FP 60-115-1-EH, было признано победителем аукциона и с ним заключен муниципальный контракт.
Судами первой и апелляционной инстанции правомерно отклонен довод антимонопольного органа о том, что установленным в аукционной документации техническим характеристикам отвечает только один товар. В ходе судебного разбирательства управлением ЖКХ представлены сведения о наличии на рынке эквивалента - пластинчатого теплообменника LWC, также отвечающего характеристикам, указанным в документации об аукционе.
В нарушение статьи 65 АПК РФ антимонопольным органом не представлено доказательств того, что указание в числе технических характеристик теплообменника его конструктивных особенностей повлекло искажение технических характеристик товара или его эквивалента, что вводило бы в заблуждение участника размещения заказа относительно предмета аукциона.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что тепловые параметры пластинчатого теплообменника NT 150SV/СD-16/124 или эквивалента, указанные в аукционной документации, направлены на ограничение количества участников размещения заказа и не обусловлены необходимостью обеспечения взаимодействия теплообменника с другим котельным оборудованием и эффективного использования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на отсутствие в действиях управления ЖКХ нарушений положений Закона о размещении заказов.
Учитывая, что решение антимонопольного органа от 10.06.2011 в оспариваемой части не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы управления, суды правомерно удовлетворили заявленное требование, признав недействительным указанное решение.
Доводы УФАС по Кемеровской области, изложенные в кассационной жалобе, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 25.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 24.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11660/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Ю. Черноусова |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).
...
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
...
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что тепловые параметры пластинчатого теплообменника NT 150SV/СD-16/124 или эквивалента, указанные в аукционной документации, направлены на ограничение количества участников размещения заказа и не обусловлены необходимостью обеспечения взаимодействия теплообменника с другим котельным оборудованием и эффективного использования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах суд обосновано указал на отсутствие в действиях управления ЖКХ нарушений положений Закона о размещении заказов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 мая 2012 г. N Ф04-2370/12 по делу N А27-11660/2011
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2370/12