г. Тюмень |
|
19 июня 2012 г. |
Дело N А45-16896/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Новосибирской области на решение от 11.11.2011 Арбитражного суда в Новосибирской области (судья Васютина О.М.) и постановление от 07.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Бородулина И.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-16896/2011 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (630004, город Новосибирск, улица Революции, 38, ИНН 5406267893, ОГРН 1035402518436) к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, 3/1, ИНН 5406105211, ОГРН 1025402464493) об оспаривании действий по принятию исполнительного листа и о признании недействительным уведомления от 07.07.2011 N УПЛ-11-2401.
Другое лицо, участвующее в деле: открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево".
Суд установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее - Управление Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области о признании незаконными действий по принятию исполнительного листа АС N 002686159, выданного 26.05.2011 на основании решения от 28.10.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10602/2008, а также о признании недействительным уведомления от 07.07.2011 N УПЛ-11-2401.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево" (далее - ОАО "Аэропорт Толмачево").
Решением суда от 11.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных Управлением Росимущества требований отказано.
Постановлением от 07.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Росимущества, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым заявленные им требования удовлетворить.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Федерального казначейства, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Управлением Росимущества судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании решения от 28.10.2008 по делу N А45-10602/2008 Арбитражным судом Новосибирской области 26.05.2011 выдан исполнительный лист АС N 002686159 об обязании Российской Федерации в лице Управления Росимущества возвратить ОАО "Аэропорт "Толмачево" денежные средства в сумме 57268, 22 руб.
ОАО "Аэропорт "Толмачево" 04.07.2011 обратилось в Управление Федерального казначейства с заявлением о принятии к исполнению исполнительного листа АС N 002686159 от 26.05.2011.
Уведомлением от 07.07.2011 N УПЛ-11-2401 Управление Федерального казначейства сообщило Управлению Росимущества о поступлении исполнительного документа.
В ответ на указанное уведомление Управление Росимущества письмом от 18.07.2011 N НК-10186/02 сообщило Управлению Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного листа. Заявителем также была представлена копия запроса-требования от 08.07.2011 N НК-9698/02 к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом с просьбой о выделении дополнительного финансирования в размере 57 268, 22 руб. в целях исполнения исполнительного листа.
Управление Росимущества 22.07.2011 представило в Управление Федерального казначейства заявку на кассовый расход от 22.07.2011 N ЛС00000827 в сумме 8 795,00 руб. в целях частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, которая была исполнена платежным поручением от 25.07.2011 N 1877376.
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом отказано Управлению Росимущества в выделении дополнительных лимитов и поручено обжаловать уведомление Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 07.07.2011.
В связи с неисполнением требований исполнительного листа Управление Федерального казначейства, руководствуясь пунктом 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вынесло в отношении Управления Росимущества решение в форме уведомления от 05.10.2011 N УБЛ-11-2504 о приостановлении операций по расходованию средств с его лицевого счета.
Не согласившись с указанными действиями Управления Федерального казначейства, Управление Росимущества обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Управлением Росимущества требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности действий Управления Федерального казначейства по направлению заявителю уведомления о поступлении исполнительного листа, поскольку в данных отношениях Управление Федерального казначейства выступает в качестве специального федерального органа государственной власти, обеспечивающего в силу закона должное исполнение решений судов в особой процедуре обращения взыскания на бюджетные средства, учитываемые на лицевых казначейских счетах.
Статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу акты арбитражных судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 242.3 БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемых действий Управления Федерального казначейства положениям бюджетного законодательства, нарушений его прав и законных интересов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 07.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-16896/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 242.3 БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июня 2012 г. N Ф04-2107/12 по делу N А45-16896/2011