г. Тюмень |
|
27 июня 2012 г. |
Дело N А27-14772/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 18.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Обухова Г.П.) и постановление от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х. Жданова Л.И., Скачкова О.А.) по делу N А27-14772/2011 по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа (652700, Кемеровская область, город Киселевск, улица Ленина, 45, ИНН 4211020846, ОГРН 1074211001248) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, дом 5, офис 312, ИНН 4207012419, антимонопольного органа.
Другое лицо, участвующее в деле - общество с ограниченной ответственностью "Контур".
В заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Горбачев А.И. (доверенность от 04.05.2012).
Суд установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Киселевского городского округа (далее - Управление ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление ФАС по Кемеровской области) о признании недействительными решения и предписания от 25.07.2011 по делу N 162/З-2011 в части признания заказчика - Управления ЖКХ нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Контур" (далее - ООО "Контур").
Решением от 18.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные Управлением ЖКХ требования удовлетворены.
Постановлением от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Кемеровской области, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению антимонопольного органа, указание заказчиком в информационной карте аукциона требования к параметру "межфланцевое расстояние" влечет ограничение количества участников размещения заказа.
От лиц, участвующих в деле, отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Участвовавший в судебном заседании представитель Управления ФАС по Кемеровской области Горбачев А.И. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Управления ФАС по Кемеровской области и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru заказчиком - Управлением ЖКХ размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300057611000010 на поставку пластинчатого теплообменника NT 250SHV/B-16/101 или эквивалента.
В пункте 5 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности товара, размерам, упаковке, отгрузке" информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены сведения о межфланцевом расстоянии - 1406x420мм.
Также на официальном сайте Управлением ЖКХ размещены разъяснения, в которых указано, что поставка пластинчатого теплообменника с межфланцевым расстоянием 1294x298 не возможна, поскольку по месту расположения существующего теплообменника стесненные условия не позволяют осуществить какие-либо изменения присоединительных размеров.
ООО "Контур" 03.06.2011 обратилась в Управление ФАС по Кемеровской области с жалобой на действия заказчика - Управление ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме, на основании которой антимонопольным органом было возбуждено дело N 162/З-2011.
По результатам рассмотрения дела N 162/З-2011 Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 25.07.2011, которым действия заказчика Управления ЖКХ по установлению в документации об аукционе требования к параметру "межфланцевое расстояние", признаны нарушающими часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.
На основании указанного решения выдано предписание от 25.07.2011 об устранении выявленных проверкой нарушений.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, Управление ЖКХ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 25.07.2011 по делу N 162/З-2011.
Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что указание "параметра присоединения на месте установки" позволяет участнику аукциона вместе с теплообменником в целях присоединения его к существующей системе представить дополнительную комплектацию именно исходя из параметров присоединения.
Обе судебные инстанции признали не доказанным факт отказа в допуске кому-либо из участников по такому основанию, как представление теплообменника с иным межфланцевым расстоянием.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанциЙ установили, что в пункте 5 информационной карты к теплообменнику установлены требования, касающиеся общей теплопередающей поверхности, толщины пластин, запаса по поверхности, тепловые параметры. Сведения о межфланцевом расстоянии указаны в дополнительной информации "параметры присоединения на месте установки".
Факт обоснованности указания параметров присоединения подтверждается представленными в материалы дела Управлением ЖКХ доказательствами.
Принимая во внимание, что заказчик в пункте 5 информационной карты предусмотрел возможность поставки эквивалентного оборудования, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, правильно применив в рассматриваемых правоотношениях нормы материального права, обоснованно удовлетворили требования Управления ЖКХ.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 27.03.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-14772/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. N Ф04-2206/12 по делу N А27-14772/2011