г. Тюмень |
|
19 июня 2012 г. |
Дело N А45-4756/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Маняшиной В.П.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" на решение от 18.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 14.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Колупаева Л.А., Хайкина С.Н.) по делу N А45-4756/2010 по заявлению закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" (630005, город Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 80, ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630000, город Новосибирск, улица Кирова, 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняла участие представитель закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети" - Стрелкова В.Л. (доверенность от 18.06.2012).
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - ЗАО "РЭС") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Управление ФАС по Новосибирской области) о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2010 N 7 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 18.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных ЗАО "РЭС" требований отказано.
Постановлением от 14.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЗАО "РЭС", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
По мнению заявителя, антимонопольным органом не установлена вина ЗАО "РЭС" в совершении вменяемого административного правонарушения, а суды первой и апелляционной инстанций необоснованно не применили в рассматриваемых правоотношениях положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу Управление ФАС по Новосибирской области, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЗАО "РЭС" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшая в судебном заседании представитель ЗАО "РЭС" Стрелкова В.Л. поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Волкова Юрия Федоровича о необоснованном уклонении (отказе) ЗАО "РЭС" от заключения с ним договора технологического присоединения Управлением ФАС по Новосибирской области принято решение от 29.12.2009, которым названное акционерное общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункты 3, 6, 15 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" N 861 от 27.12.2004, выразившемся в не заключении с индивидуальным предпринимателем Волковым Ю.Ф. договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подвального помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 2, и не направлении названному предпринимателю технических условий к данному договору.
Предписанием от 29.12.2009 Управление ФАС по Новосибирской области предложило ЗАО "РЭС" прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем заключения с индивидуальным предпринимателем Волковым Ю. Ф. договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подвального помещения и направлении ему технических условий к данному договору.
ЗАО "РЭС" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными и отмене упомянутых решения и предписания.
Решением от 08.02.2011 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3838/2010, оставленным без изменения постановлением от 04.05.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, и постановлением от 19.08.2011 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа, в удовлетворении заявленных ЗАО "РЭС" требований отказано.
Определением от 22.12.2011 N ВАС-16574/11 отказано в передаче дела N А45-3838/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 08.02.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.2011
На основании протокола об административном правонарушении от 22.01.2010 N 7 уполномоченным должностным лицом Управления ФАС по Новосибирской области вынесено постановление от 05.02.2010 N 7 о привлечении ЗАО "РЭС" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности за указанные нарушения антимонопольного законодательства, ЗАО "РЭС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2010 N 7.
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО "РЭС" требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением от 08.02.2011 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3838/2010 установлен факт нарушения ЗАО "РЭС" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", послуживший основанием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций были всесторонне исследованы и получили объективную правовую оценку доводы ЗАО "РЭС" об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения и о малозначительности совершенного им правонарушения.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции от 10.11.2011 N 71) оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых ЗАО "РЭС" судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.11.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 14.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-4756/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
...
Вступившим в законную силу решением от 08.02.2011 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3838/2010 установлен факт нарушения ... части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", послуживший основанием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции от 10.11.2011 N 71) оценка вывода арбитражных судов первой и (или) апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июня 2012 г. N Ф04-2145/12 по делу N А45-4756/2010