г. Тюмень |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А27-15636/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Шабалковой Т.Я.,
при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Обухова Г.П.) и постановление от 04.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Жданова Л.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А27-15636/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" (650000, город Кемерово, улица Нахимова, 30, ИНН 4205188008, ОГРН 1094205020359) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, город Кемерово, улица Ноградская, 5, офис 312, ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799) об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
Другое лицо, участвующее в деле: администрация Крапивинского муниципального района.
В заседании приняла участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области - Каргина О.А. (доверенность от 04.05.2012).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис Плюс" (далее - ООО "Строй-Сервис Плюс") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление ФАС по Кемеровской области) о признании недействительными решения от 25.10.2011 (зарегистрированное 28.10.2011) N 08/9268 и приказа от 28.10.2011 N 331 о включении сведений об ООО "Строй-Сервис Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков; а также об обязании Управления ФАС по Кемеровской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра недобросовестных поставщиков записи о включении в такой реестр ООО "Строй-Сервис Плюс".
Решением от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ООО "Строй-Сервис Плюс" требования удовлетворены.
Постановлением от 04.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Кемеровской области, ссылаясь на обоснованное включение сведений об ООО "Строй-Сервис Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков вне зависимости от причин уклонения этого общества от заключения государственного контракта, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым в удовлетворении требований ООО "Строй-Сервис Плюс" отказать.
Отзывы на кассационную жалобу от "Строй-Сервис Плюс" и администрации Крапивинского муниципального района (далее - Администрация) не поступили.
Участвовавшая в судебном заседании представитель Управления ФАС по Кемеровской области Каргина О.А. поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Управления ФАС по Кемеровской области и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по итогам открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонтно-строительные работы здания многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг в пгт. Крапивинский, проведенного в электронной форме на электронной торговой площадке, победителем было признано ООО "КСФ "Кузбасснабсбыт", второй номер присвоен ООО "Строй-Сервис Плюс".
В связи с отказом 05.10.2011 Администрации от заключения государственного контракта с победителем аукциона право на заключение этого государственного контракта получил второй участник - ООО "Строй-Сервис Плюс"
Поскольку ООО "Строй-Сервис Плюс" не был подписан контракт в срок, установленный частью 4 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 25.10.2011 N 08/9268 о признании этого общества уклонившимся от заключения муниципального контракта и издан приказ от 28.20.2011 N 331, согласно которому сведения об ООО "Строй-Сервис Плюс" как участнике размещения заказов, уклонившегося от заключения государственного или муниципального контракта, включены в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Строй-Сервис Плюс", полагая, что решение от 25.10.2011 N 08/9268 и приказ от 28.20.2011 N 331 Управления ФАС по Кемеровской области не соответствует нормам действующего законодательства, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что Управление ФАС по Кемеровской области, рассматривая вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиться формальной констатацией факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта, не выясняя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она не проявлялась.
Кроме того, суды установили, что руководитель ООО "Строй-Сервис Плюс" не был надлежащим образом извещен о рассмотрении сообщения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Обе судебные инстанции признали не доказанным совершение ООО "Строй-Сервис Плюс" виновных, недобросовестных действий, направленных на нарушение установленного Законом о размещении заказов срока для подписания муниципального контракта.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 названной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в ходе проведения проверки антимонопольным органом не был подтвержден достоверными доказательствами факт своевременного получения ООО "Строй-Сервис Плюс" проекта контракта.
Учитывая эти обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что Управлением ФАС по Кемеровской области не представлены доказательства подтверждающие совершение ООО "Строй-Сервис Плюс" действий, направленных на умышленное уклонение от заключения государственного контракта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 31.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 04.04.2012 Седьмой арбитражного апелляционного суда по делу N А27-15636/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку ООО "Строй-Сервис Плюс" не был подписан контракт в срок, установленный частью 4 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Управлением ФАС по Кемеровской области принято решение от 25.10.2011 N 08/9268 о признании этого общества уклонившимся от заключения муниципального контракта и издан приказ от 28.20.2011 N 331, согласно которому сведения об ООО "Строй-Сервис Плюс" как участнике размещения заказов, уклонившегося от заключения государственного или муниципального контракта, включены в реестр недобросовестных поставщиков.
...
Обе судебные инстанции признали не доказанным совершение ООО "Строй-Сервис Плюс" виновных, недобросовестных действий, направленных на нарушение установленного Законом о размещении заказов срока для подписания муниципального контракта.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 названной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2012 г. N Ф04-2391/12 по делу N А27-15636/2011